НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Обсуждаемое

Популярное

Седлаем концепт Infiniti Emerg-e на полигоне Millbrook

Седлаем концепт Infiniti Emerg-e на полигоне Millbrook
14.12.2012 Тест-драйв  3210

О чём этот проект? О предвестнике серийного бензоэлектрического спорткара Infiniti? О бедж-инжиниринге? Или это жизненная история о людях, которых не пугают новые горизонты? А может, о том, как несколько крупных и не очень компаний осваивают государственные инвестиции, полученные на создание автомобилей с гибридной силовой установкой разной конструкции? За несколько часов я пообщался с одним из создателей Infiniti Emerg-e, поездил на прототипах по испытательному полигону Millbrook и готов ответить на свой же вопрос. Это история обо всём — о людях, автомобилях, тенденциях.

С алюминиевой рамой, углепластиковым кузовом и коваными рычагами подвески из «крылатого металла» спорткар весит 1598 кг. По словам Тима Данна, рассматривался вариант с полностью алюминиевым кузовом. Как материал алюминий дешевле углеволокна, но в производстве доступней оказался композит.

Создание концепта Infiniti Emerg-e напоминает процесс появления перспективных моделейRinspeed — кооперация, множество партнёров, общий бюджет. Герой нашего рассказа — часть программы британского агентства Technology Strategy Board, целью которого является разработка инновационных продуктов. За создание гибридов отвечает консорциум REEVoltuion (от наименования range extended electric vehicles — электрические автомобили повышенной автономности), состоящий из компаний Jaguar Land Rover, Nissan, Lotus, Axeon Technologies, Xtrac Limited и EVO Electric Ltd. Суммарные инвестиции в проект составляют 20 миллионов фунтов стерлингов, из которых 9 миллионов предоставило агентство Technology Strategy Board.

Тим Данн поведал, что боковина с острой гранью обрела такую форму исключительно из-за функциональной направленности — по её поверхности поступает воздух в боковые воздухозаборники.

Журналистов из России всего двое. Мы находимся в небольшом ангаре на полигоне Millbrook, куда привезли пару рабочих прототипов Infiniti Emerg-e и нескольких человек, ответственных за проект. Среди них — глава отдела передовых разработок Европейского технического центра Nissan Тим Данн. Британец, улыбаясь, наблюдает, как мы ходим вокруг двухдверки, изучаем каждый элемент, заглядываем в каждый воздухозаборник, стучим пальцами по внешним панелям. «Кузов полностью углепластиковый, а под ним — алюминиевая пространственная рама и платформа от купе Lotus Evora 414E Hybrid», — нарушает тишину Тим. Если даже не знать этого, то можно просто догадаться — по характерному силуэту автомобиля.

Езда на гибриде Infiniti Emerg-e ещё раз доказала: в деле настроек подвески инженеры фирмы Lotus по-прежнему одни из лучших в мире.

Композитные кузовные панели — работа собственных специалистов. Это первый подобный опыт для компании Nissan. Главным консультантом по кузову выступил «углепластиковый» гуру, профессор Крэнфилдского университета Эндрю Миллс. У тела концепта — не рекордный коэффициент аэродинамического сопротивления, 0,34. Но, по словам Тима Данна, для этого автомобиля не менее важны прижимная сила и улучшенное охлаждение силовой установки. Баланс нащупывали во время компьютерных тестов и продувки в аэродинамической трубе инжинирингового центра MIRA.

На передней оси установлены шины Pirelli P Zero Corsa размерностью 235/35 R19, а сзади — 275/30 R20. Диаметр тормозных дисков спереди — 350 мм, сзади — 335 мм.

Обтекаемость чуть портят и воздухозаборники — на задних крыльях, на крыше. Но без них никак: гибридная силовая установка требует серьёзного охлаждения. Концепт, как и донор, относится к когорте среднемоторных автомобилей. Техника — почти точь-в-точь как у гибридной Эворы. Вращением колёс занимаются два электромотора фирмы EVO Electric с суммарной пиковой отдачей 300 кВт (408 л.с.) и 1000 Н•м. Ещё один мотор — бензиновый трёхцилиндровый 1.2 фирмы Lotus, развивающий 48 сил и 107 Н•м и работающий исключительно в качестве генератора. Блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов мощностью 14,8 кВт•ч расположен в салоне сразу за креслами.

Испытательный полигон Millbrook раскинулся на площади в 285 гектаров и севернее Лондона на 65 километров. Комплекс, функционирующий уже 40 лет, состоит из множества лабораторий по исследованию автомобилей и различных компонентов. Есть тут отделы по работе с силовыми установками, подвесками, по проведению краш-тестов, есть дороги с различным покрытием и обширные участки для испытаний внедорожной и военной техники. Персонал полигона — 300 специалистов.

При полностью заряженной батарее купе, оснащённое одноступенчатой коробкой передач Xtrac, может проехать на одной электротяге до 48 км, но с помощью бензинового ДВС в общей сложности можно преодолеть до 482 км. Аккумуляторы наполняются энергией двигателем 1.2, рекуперативным торможением или с помощью зарядки от бытовой сети. По словам Тима Данна, именно такая схема гибридной установки больше всего подходит для этого автомобиля — можно получать удовольствие длительное время без ущерба экономичности. Конечно, такие красивые цифры достижимы при спокойной езде, а что будет, если как следует пришпорить все четыре сотни «лошадей»?

Пусть у предсерийного прототипа интерьер был неважно собран (а иначе и быть не могло), зато всё оборудование работало, а рулевая колонка и кресла-ковши можно было отрегулировать под себя. Для абсолютного удобства не хватало только эргономичного педального узла — он был сильно смещён вправо.

Дверь ангара поднимается, и оба матовых прототипа бесшумно оказываются под пасмурным небом. Фотографировать можно только Infiniti Emerg-e — на полигоне работает множество автомобильных компаний. Вот мимо нас проехал хэтчбек Nissan Tiida в камуфляже, а спустя пару минут рядом припарковался Jaguar F-Type, увешанный измерительной аппаратурой. Но рассматривать всё это времени нет — на езду у нас меньше часа. Рыбкой в салон? Не вышло — проём двери небольшой, а порог широченный. Но в объятиях жёсткого кресла чувствуешь себя своим, словно ты родился в нём.

Серийные автомобили внутри будут отделаны натуральной кожей, алькантарой и углепластиком. Управление режимами трансмиссии — кнопочное.

Не проехал и пары километров, а уже есть первый ездовой вывод — как же Infiniti повезло с Лотусом! Англичане настраивали ходовую часть прототипов — двухрычажки из кованого алюминия с пружинами Eibach и пассивными амортизаторами Bilstein. В первый вираж на новом для себя автомобиле я вкатываюсь так, будто сам участвовал в работе над подвеской, легко и безошибочно работая тяжёлым (стоит электрогидравлический усилитель), но в высшей мере информативным рулём без лишних движений, ощущая купе, словно своё тело. Автомобиль стелет очень жёстко, порой даже кажется, что я могу ощутить каждую песчинку на асфальте. Но такая жёсткость доставляет удовольствие: плотностью и энергоёмкостью при проезде неровностей.

Тим Данн сказал, что Emerg-e можно зарядить полностью за четыре часа, но, по паспортным данным, в зависимости от напряжения тока (13 или 16 ампер) на это уйдёт от десяти до шести часов.

Подъезжаем к участку прямой дороги. Впереди — чуть больше полутора километров широкой дороги для испытания разгонной динамики. Газ в пол — и под троллейбусное гудение и треск внутренней отделки Infiniti размазал меня и моего пассажира (специалист PR-агентства Том Тримэйн) о кресла. Не скажу, какая точно скорость была перед торможением, но не меньше 160 км/ч. И в паспортный разгон до 97 км/ч за 4 с я поверил. Но драмы мало — ох как не хватает красивой песни традиционного мотора. Да и над поведением автомобиля на высокой скорости нужно потрудиться: передняя ось разгружается, избавляя руль от усилия в околонулевой зоне.

Громкость работы бензинового мотора-генератора зависит от степени нажатия на педаль газа — чем больше давишь, тем с большими оборотами трудится ДВС.

Ещё одно такое ускорение, езда по извилистой дорожке с перепадами высот, пролетевшая как сладкий сон… И за спиной раздаётся грубый и громкий звук. Так, словно здоровенный вентилятор, работает лотусовский мотор 1.2, начинающий заряжать аккумуляторы при заряде меньше 35%. При этом в салоне начинается такая вакханалия, что я еле слышу штурмана, когда он просит меня не пугаться. Есть вопросы и к тормозам, пользоваться которыми неудобно из-за растянутого перехода от рекуперативного торможения к традиционному, и к задемпфированной педали газа, с помощью которой тяжело дозировать тягу на малых скоростях. Но это всё можно списать на предсерийность автомобиля.

Суммарно оба электромотора выдают 300 кВт лишь на 30 с или меньше, а в обычных условиях отдача меньше, хотя и не опускается ниже 150 кВт.

И время есть — готовый к продаже автомобиль должен появиться в 2016 году. И мы уверены, к тому времени выйдет достойный автомобиль, ибо за 18 месяцев концепт-кар превратился в работающий прототип с огромным потенциалом. Но и нерешённых вопросов ещё достаточно. Например, точно не известно, будет ли Emerg-e только гибридным, или ему отрядят бензиновую модификацию. Также создатели говорят, что, возможно, укомплектуют силовую установку сцеплением между ДВС и электромоторами, чтобы и бензиновый агрегат мог вращать колёса.

Почему британцы не использовали суперконденсаторы? Они не подходят для данного проекта по характеристикам: для Infiniti важна повышенная автономность работы, а суперконденсаторы не только быстро заряжаются, но и быстро отдают энергию.

Но зачем всё это Infiniti? Откровенно говоря, от Infiniti здесь только углепластиковый кузов, интерьер и общая настройка узлов. Это вызов! Хоть внешность и является творением дизайнера Широ Накамуры, но Emerg-e — первый Infiniti, который разрабатывался за пределами Японии. Также это первый автомобиль с полностью углепластиковым кузовом собственной разработки, первый среднемоторный Infiniti в истории фирмы. А ещё эта история о том, как участие японской компании в этом проекте позволит за сравнительно небольшие деньги получить доступ к перспективным гибридным технологиям и бесценный опыт. И тогда у нас будет шанс увидеть спорткар Infiniti. Оригинальный и ни на что не похожий.

За кадром

Это была поездка открытий. Никогда меня ещё не приглашали на столь эксклюзивное мероприятие: со всего мира всего 23 журналиста смогут опробовать Emerg-e на ходу, а россияне в этом списке первые. И, конечно же, я открыл для себя Лондон — удивительный по красоте и удобству город. Правда, люди здесь улыбаются тебе реже, чем в Италии, Франции или в Германии. Может, из-за погоды?

Полная информация о:

Infiniti Emerg-E Concept

Все новости:

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.