Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Пытаемся оправдать ценник седана Subaru Impreza
25.01.2013 Тест-драйв 5110 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
В своё время с тебя обязательно спросят — и за громкие слова, и за громкие дела. Помнится, на одном из европейских автосалонов представителя компании Subaru спросили, мол, почему ваши автомобили столь недёшевы в России. Оказывается, это издержки позиционирования, стремление в премиум-сегмент. И если смотреть по ценам, то и Legacy, и новая Impreza уже там. Последняя модель особенно показательна — за 114-сильный седан гольф-класса в нашей стране без учёта скидки требуют от 974 900 рублей. Для справки,BMW 116i (136 л.с.) стоит от 875 тысяч, а Alfa Romeo Giulietta — от 899 тысяч рублей. За что японцы просят такую сумму? Нужно разбираться.
Назвать эту Импрезу красавицей едва ли получится, но она уж точно выразительней своей предшественницы. И глазу есть, за что зацепиться, — за мускулистые арки колёс, например.
Кто-то скажет, что сравнение полноприводной Импрезы (а других у нас не бывает) с моноприводными премиум-хэтчбеками некорректно. Тогда другой пример. За аналогичную сумму можно уже присматриваться к полноприводникам по типу пятидверки Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan, а если дело касается двухлитровой Импрезы, можно замахнуться на более крупные кроссоверы — ведь за 150-сильную «японку» нужно выложить от 1 107 300 до 1 324 300 рублей.
Машины с мотором 2.0 могут комплектоваться заводскими ксеноновыми фарами с нелинзованной оптикой. Светят, признаться, низковато.
Литые диски диаметром 16 дюймов доступны на машинах, начиная с версии 1.6 i-S (от 948 600 рублей с учётом скидки). А вот 17-дюймовые колёса предлагаются только на автомобили в дорогом исполнении 2.0 i-S (от 1 136 500 по спецакции). Есть ещё и третий вариант — штампованные 15-дюймовые диски, устанавливающиеся на базовую Импрезу.
Двухлитровая тестовая Impreza отличалась от менее мощной модификации не только 17-дюймовыми дисками, но и презентабельными ручками дверей с отделкой хромом, овальной насадкой на выпускной патрубок, накладками на пороги и хромированным кантом противотуманных фонарей.
Один из самых веских аргументов в свою пользу — длина. По ощущениям, Impreza по этому показателю тянет на абсолютного чемпиона в классе. Этакая чуть уменьшенная копия Subaru Legacy. Но сухие цифры отрезвляют — от «носа» до «хвоста» у Импрезы вместилось 4580 мм. Немало, но всё же меньше, чем у седанов Volkswagen Jetta (4644 мм), Renault Fluence (4620) и Chevrolet Cruze (4597). А если углубиться в сравнение габаритов, выяснится, что этим своим одноклассникам Impreza уступает и по ширине кузова, и по размеру колёсной базы. И лишь по высоте кузова японский автомобиль оказался впереди Джетты.
Мрачноватый и лишённый яркой идеи интерьер? Зато всё, что нужно водителю, всегда под рукой, материалы отделки добротны, а качество сборки — на высоком уровне. И, конечно же, сидящим спереди не грозит приступ клаустрофобии — внутри просторно и светло.
По умолчанию седан оснащается однозонным климат-контролем (отлично греет ноги!), но аудиосистема с шестью динамиками, USB-портом и поддержкой протокола Bluetooth поставляется на машины в исполнениях 1.6 i-S и выше. На приборной панели не хватает указателя температуры охлаждающей жидкости — вместо него пиктограмма, которая гаснет по мере прогрева.
Покупателю недешёвой Импрезы придётся мириться с макияжными зеркальцами без подсветки и с центральным зеркалом без функции автозатемнения. Датчики света и дождя появляются лишь в наиболее дорогой версии 2.0 i-S. Спасибо, что за подогрев кресел спереди и систему стабилизации не нужно доплачивать.
Система бесключевого доступа в салон, двухзонный климат-контроль, алюминиевые накладки на педали, многофункциональный дисплей диагональю 4,3 дюйма — оборудование, предназначенное только для двухлитровых Импрез. Но камера заднего вида бывает на машинах и с мотором 1.6 — в исполнении i-S.
Забудьте о цифрах — в салоне Импрезы и слону будет просторно! Ни на передних, ни на задних местах нет дефицита свободного пространства. Сидящие спереди не касаются друг друга локтями, фронтальные стойки не лежат на бровях, а обшивка дверей и центральный тоннель не покушаются на свободу ног. А сзади — и вовсе песня! Места перед коленями — океан, а над головой — хоть в цилиндре садись. И геометрия посадки на втором ряду не вызывает нареканий — спинка обладает оптимальным наклоном, а подушка не давит на бёдра. Благодать!
Передние кресла гостеприимны и наполнены оптимальной по плотности набивкой, но не подходят для активной езды из-за широко расставленных валиков боковой поддержки. Сзади вольготно в плечах будет даже троим мужчинам средней комплекции, но центральному пассажиру будет вовсю мешать высокий напольный тоннель.
Кожаная отделка сидений и электропривод водительского кресла поставляются только в машинах с ценой от 1 136 500 рублей (с учётом скидки).
У вариатора нет спортивного режима, а подрулевые лепестки идут только в паре со 150-сильным двигателем. Обратите внимание на то, как неряшливо оформлена внутренняя отделка крышки багажника.
Багажное отделение устлано ворсовым покрытием, но петли отнимают много пространства, а конфигурации не хватает продуманности. Объём трюма — 460 л. Для сравнения, Volkswagen Jetta и Renault Fluence дарят покупателю 510 и 530 л соответственно.
А вот набор двигателей Импрезы навевает тоску. В нашем распоряжении — атмосферные оппозитные «четвёрки» 1.6 и 2.0, знакомые по кроссоверу Subaru XV. У первой силёнок, как у новорождённого телёнка, — скромные 114 сил и 150 Н•м. Характеристики второго агрегата интересней — 150 «лошадей» и 198 ньютон-метров. Был шанс ухватить модификацию с механической коробкой передач, но актуальность автомобилей для читателей у нас в приоритете — вот и взяли оба седана с бесступенчатыми коробками передач. С маломощными Импрезами я знаком: в своё время вдоволь намучился с машиной предыдущего поколения. У той версии стоял 107-сильный мотор 1.5 и четырёхдиапазонный «автомат». Автомобиль не ехал, да так, что с такой динамикой на улицах Москвы вообще было опасно появляться! И совсем другое дело нынешняя базовая модификация Импрезы: с четырёхцилиндровым «оппозитником» можно жить. По крайней мере мальчиком для битья я себя не ощущал.
Подвеска — прекрасный образец баланса. Энергоёмкость сочетается с собранностью, пассажирам не досаждают крены и раскачка.
Скромный агрегат едет на все свои 114 «лошадей», проявляя неплохие тяговые способности ещё до 2000 об/мин. Пусть двигатель не обладает ярко выраженным характером, а для агрессивной езды нужно держать его на высоких оборотах, но тянет добротно и без провалов в большей части рабочего диапазона. Да и вариатор не играет роли энергетического вампира, а услужливо и вовремя выводит оппозитный мотор на оптимальные для ускорения обороты. С таким тандемом водитель обретает сильного союзника — и в городе поспеваешь за потоком, и на загородных дорогах сохраняешь способность обгонять.
Управляемость Импрезы перестала быть азартной ещё на машине прошлого поколения, но на модели новой генерации просто приятно ехать — рулевое управление с добротной обратной связью, настроенная подвеска и эффективные тормоза с малым свободным ходом педали ещё никому не мешали.
Двигатель со 150 силами позволяет расслабиться в большинстве ситуаций: там, где мотор 1.6 натужно исполнял свои обязанности, топовый агрегат работает с лёгкостью, без суеты. Эта уверенность, подкреплённая идеально настроенным вариатором, передаётся и водителю. Здесь уже можно поговорить и о динамичной езде, и вспомнить о левом ряде автомагистрали, и забыть о красной зоне тахометра — характеристики двигателя растворяют нужду давить педаль газа в пол. А в качестве бонуса — приглушённый утробный рык двухлитрового «оппозитника». Младший мотор такими вокальными данными не обладает.
На скоростной прямой Impreza — что локомотив! Подруливаний не требует, на колеи реагирует мягко. Но на выскоих скоростях шум внутри салона приобретает статус навязчивого.
От многих конкурентов Impreza выгодно отличается подвеской. О спортивных настройках речи не идёт, но о ралли всё же вспоминаешь, когда несёшься по разбитой дороге. Независимая подвеска не знает понятия «пробой» — Impreza бархатно стелет даже на больших ямах и ужасающих трещинах в асфальте! Летишь на крупную неровность, инстинктивно сжимаешься в ожидании сочного удара, и ничего особенного не происходит — лишь шины шлёпают да компоненты ходовой части вздыхают. Это оценят большинство покупателей.
За время теста средний расход топлива на машине с мотором 1.6 составил 9,6 л на 100 км, а у машины с агрегатом 2.0 — 10,4 л. Правда, при активной езде 114-сильная модификация потребляет столько же бензина, сколько и 150-сильная, хотя даёт взамен меньше.
Тем же, кому хочется азарта за рулём, придётся обивать пороги в другом месте: в поворотах седан едет нейтрально, академически правильно, а система стабилизации разрешает ослабить лишь хватку трекшн-контроля. И не играет никакой роли то, что у менее мощной машины усилитель гидравлический, а у двухлитровой — электрический. Такие вот нынче Subaru. Одна надежда — на заснеженные поля, где полноприводная трансмиссия добавит перчика в ваши отношения. Но и здесь не всё гладко — на машинах с вариатором распределением тяги заведует электроника, которая делает это с запаздываниями. Ездить эффектно и эффективно сложно.
Выбор полноприводных моделей в гольф-классе невелик. Если Impreza не устроила, придётся смотреть в сторону премиум-брендов. Например, BMW 120d xDrive (184 силы) стоит в России от 1 220 000 рублей, а трёхдверка Audi A3 1.8 TFSI quattro (180 л.с.) — от 1 166 000.
Обычно каждый автомобиль после знакомства оставляет какие-то мысли или эмоции, ну или всё вперемешку. Так вот, после Импрезы я испытываю чувство глубочайшей обиды. За то, что компания Subaru погубила приятный автомобиль невероятно высокой ценой. Ещё обидно за то, что, будучи качественным в фундаментальных аспектах (силовой агрегат, настройка подвески), автомобилю не хватает внимания к мелочам. Согласитесь, в машине за такие деньги должна быть подсветка всех кнопок и клавиш в салоне, макияжных зеркал в противосолнечных козырьках, должны быть карманы в обеих спинках передних кресел и добротная отделка крышки багажника вместо нынешней кустарщины. И рынок на это тоже обиделся — за первые три месяца продаж новой Импрезы в России купили 16 машин. Это ли не повод задуматься?
Паспортные данные
Subaru Impreza | 1.6 | 2.0 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4580 | 4580 |
Ширина, мм | 1740 | 1740 |
Высота, мм | 1465 | 1465 |
Колёсная база, мм | 2645 | 2645 |
Колея передняя/задняя, мм | 1510/1515 | 1510/1515 |
Снаряжённая масса, кг | 1345 | 1370 |
Полная масса, кг | нет данных | нет данных |
Объём багажника, л | 460 | 460 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно | 4, оппозитно |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1600 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/5600 | 150/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4000 | 198/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | вариатор | вариатор |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 195/55 R16 | 205/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 145 | 145 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 197 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,6 | 11,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,5 | 10,6 |
— загородный цикл | 5,5 | 6,0 |
— смешанный цикл | 7,0 | 7,6 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектация
Subaru Impreza | 1.6 | 2.0 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | – | + |
Надувные «занавески» | – | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Противотуманные фары | – | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | – | + |
Кондиционер | + | – |
Кожаная обивка руля и рычага коробки передач | – | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
CD-магнитола | + | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | – | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | – | + |
Иммобилайзер | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | – | + |
Цвет «металлик» | + | + |
Цена базовой версии, руб.* | 914 500 | 1 007 000 |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | комплектация DC | комплектация EH |
Боковые подушки безопасности | + | Б** |
Надувные «занавески» | + | Б |
Противотуманные фары | + | Б |
Кожаная обивка руля и рычага коробки передач | + | Б |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | Б |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | Б |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | Б |
USB-порт | + | Б |
Легкосплавные колёсные диски | + | Б |
Двухзонный климат-контроль | – | + |
Ксеноновые фары | – | + |
Датчик дождя | – | + |
Датчик света | – | + |
Отделка салона кожей | – | + |
Навигационная система | – | + |
Камера заднего вида | – | + |
Система доступа в салон без ключа | – | + |
Наружные зеркала с электроприводом складывания и встроенными светодиодными указателями поворота | – | + |
Сиденье водителя с электроприводом регулировок положения в 8 направлениях | – | + |
Центральный подлокотник для задних сидений с двумя подстаканниками | – | + |
Цветной многофункциональный дисплей | – | + |
Алюминиевые педали | – | + |
Люк с электроприводом | – | + |
Цена протестированного автомобиля, руб. | 1 085 500 | 1 224 000 |
* Цены указаны с учётом скидки. | ||
** Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; Б — базовое оснащение, установленное на тестируемый автомобиль. |
Техника
Новая Impreza построена на модифицированной платформе предшественницы. Схема подвесок со стойками McPherson и задней многорычажкой не изменилась. Колёсная база увеличилась на 20 мм (до 2645 мм). Модель последней генерации оснащена амортизаторами и пружинами с пересмотренными характеристиками в сторону большей энергоёмкости. Также инженеры повысили жёсткость крепления передних рычагов. В задних стойках применены более быстродействующие клапаны, в поперечных рычагах вместо резиновых втулок используются шарнирные соединения, а стабилизатор поперечной устойчивости стал жёстче. Увеличена жёсткость втулок заднего подрамника, что должно улучшить управляемость и снизить уровень вибраций.
Четырёхцилиндровый оппозитный мотор рабочим объёмом 1,6 л относится к семейству FB, которое появилось в 2010 году. «Атмосферник» этот — абсолютно новый двигатель с заново разработанным блоком и цепью вместо ремня в газораспределительном механизме. Диаметр цилиндра и ход поршня — 78,8 и 82 мм соответственно. Агрегат оснащён фазовращателями на впуске и выпуске, а его степень сжатия равняется 10,5:1. Благодаря поршням и шатунам облегчённой конструкции и специальному покрытию внутренних элементов мотора потери на трение удалось снизить на 28%. Что касается экономичности, то двигатель FB 1.6 на 10% умерил аппетит по сравнению с предшественником (EL 1.5).
Мы уже рассказывали подробно о конструктивных особенностях нового четырёхцилиндрового бензинового «оппозитника» серии FB. Это первый за последние 20 лет разработанный с нуля мотор, премьера которого состоялась в сентябре 2010 года. «Атмосферник» с форсунками системы питания, расположенными в головках блоков вместо впускного коллектора, и клапанным приводом с коромыслами вместо прямых толкателей по-прежнему развивает 150 сил и 196 Н•м. Результатом улучшений стало снижение расхода топлива и вредных выбросов до уровня Евро-5.
Субаровский вариатор Lineartronic с цепью фирмы Luk (как у коробки Multitronic Audi) — единственная на сегодня бесступенчатая коробка, способная работать, будучи установленной продольно, вкупе с полным приводом. Функцию привычных для вариаторов пакетов фрикционов здесь выполняет традиционный гидротрансформатор. То есть японцы создали гибрид вариатора и «автомата». По опыту знакомства с Subaru Legacy мы знаем, что такая комбинация не отличается расторопностью. Зато японцы уверяют, что благодаря блокировке гидротрансформатора на скорости свыше 8 км/ч экономится топливо. А ещё Lineartronic отличается малым временем переключений в условно ручном режиме: виртуальные ступени сменяются всего за 0,1 с.
История
Первое поколение модели Subaru Impreza увидело свет в 1993 году. Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова: седан и универсал. Моноприводные версии были оснащены мотором объёмом 1,6 л, а полноприводные двигателем 1.8 и двухлитровым (в США — 2.2). Год спустя техническим центром компании Subaru разрабатывается и «заряженная» версия, получившая название WRX STi (Subaru Technica International). В 1995 году появляется двухдверная версия седана Impreza. В 1997-м автомобили переживают внешний рестайлинг, а ещё год спустя и обновление интерьера.
Вторая генерация Импрезы появилась в 2001 году. Автомобиль, по сравнению с предшественником, подрос в размерах, получил крупные фары головного света. Три варианта оптики получили свои прозвища: Subaru Impreza 2002–2003 годов — Глаза жука, 2004–2005 — Глаза крокодила, 2006–2007 — Глаза ястреба. Линейка моторов второго поколения пополнилась двигателями 2.5 (в Америке) и 1.6 (в Японии).
В 2008-м появилось третье поколение Импрезы. Так же, как и прежде, автомобиль предлагался в двух типах кузова, однако вместо универсала пару седану составил хэтчбек. Impreza раздалась в размерах: стала длиннее и шире предшественницы. В 2010 году семейство Subaru Impreza пережило рестайлинг, получив новую фальшрадиаторную решётку и видоизменённый передний бампер. В 2010 году на мотор-шоу в Нью-Йорке состоялась премьера обновлённой «заряженной» версии WRX STi.
За кадром
Очередной неплохой автомобиль, загубленный высокой ценой.
Полная информация о: |
Все новости: |
Оставить комментарий: