Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Гибрид Volkswagen XL1 завоевал титул «Дизайн года»
15.05.2014 826 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Марке Volkswagen в ближайшее время придётся балансировать на узкой тропинке между консерватизмом и авангардом в экстерьере машин. В какой степени можно смешивать столь противоположные подходы? Интересный вопрос. Публика нередко критикует Volkswagen за скучный дизайн, а самым красивым Фольксвагеном только что был признан как раз выпадающий из общего ряда и откровенно футуристичный гибрид XL1. Лондонский музей дизайна присудил ему премию Design of the Year в категории «Лучший дизайн транспортного средства».
Об экспериментах с формами свидетельствует такая новость: в следующем поколенииVolkswagen CC может оказаться фастбэком с профилем, как у пятидверки Audi A7. Об этом рассказал журналистам издания Motor Trend президент Volkswagen of America Майкл Хорн. По его словам, в Фольксвагене рассматривают две версии машины. Одна из них — каплеобразная конструкция с плавно спадающей к самой кромке багажника крышей. А ещё раньше мелькала информация о добавлении в гамму СС универсала. И поскольку у родственного Пассата кузов универсал вполне прозаического вида уже есть, то «сарай» в линейке СС должен быть куда более элегантным. Что-то наподобие моделей Shooting Brake у Мерседеса.
Вспомним концепт New Midsize Coupe (предвестник Джетты СС). На купе он тянет слабо, но смотрится интереснее обычного седана. Значит ли это, что марка всерьёз увлеклась опытами с необычными кузовами? Не совсем. Главный дизайнер Volkswagen Group Вальтер де Сильвана днях заявил, что дизайн автомобилей концерна в ближайшие годы не будет меняться радикально. Также он предрёк нашествие некрасивых моделей от других производителей: «Моё мнение не изменится — дизайн должен быть простым. Но, боюсь, ужесточение требований по выбросам может привести к возвращению сложных и не самых эстетичных форм. Хотя улучшить аэродинамику и снизить вес можно другим путём. Это не искусство, это целая наука. Аэродинамическую трубу не заботит имидж марки, она просто измеряет коэффициент сопротивления».
Де Сильва опасается, что многие автопроизводители постепенно придут к единой наиболее оптимальной форме кузова и будут лишь менять мелкие декоративные элементы, чтобы хоть как-то различать марки и модели. Собственно, и сейчас уже можно подобрать немало тому примеров, в том числе, чего греха таить, в самом концерне Volkswagen. Вот и выходит, что при здоровом консерватизме всё равно что-то свежее придумывать просто необходимо. Да и сам де Сильва недавно говорил, что новый Scirocco будет совершенно иным, непохожим на предыдущий. Как желание перемен уживётся со стремлением избегать крайностей — скоро увидим. Уже упомянутый Passat в новом поколении (во всяком случае в варианте для Китая) оказался очень похожим на себя прежнего.
Форма XL1 продиктована аэродинамическими законами, а не эстетикой: коэффициент сопротивления воздуху у этой модели равен 0,189. Однако шеф-дизайнер группы Volkswagen Вальтер де Сильва именно XL1 считает примером оптимального сочетания заданной функции и удачного дизайна.
Компания рассматривает сразу несколько вариантов облика будущего СС. В результате эта модель может разрастись в небольшое семейство. Похоже, таким способом Volkswagen пытается и старых поклонников сохранить, и новых привлечь. Тут показана посторонняя фантазия на тему нового «си-си».
Несколько дней назад компания Volkswagen объявила о старте первого всемирного конкурса дизайна для студентов Volkswagen Design Contest, который пройдёт до 15 августа. Аналогичный проект уже был осуществлён в 2011 году, но тогда заявки принимались только от студентов из России, Индии и Китая. Теперь никаких ограничений. Тема нового состязания: автомобиль для компьютерной игры. Машины должны узнаваться как Фольксвагены, а в остальном — полная свобода, ведь видеоигры лишены многих ограничений реального мира. Трое победителей, которые будут названы 30 сентября, получат право на шестимесячную стажировку в студии Volkswagen Design в Вольфсбурге. Определит счастливчиков шеф-дизайнер марки Volkswagen Клаус Бишофф. Кстати, именно под его руководством был создан облик XL1.
Гибриды Honda Insight и Toyota Prius. Как и в случае с XL1, их форма в первую очередь продиктована аэродинамикой, а дизайн ушёл на второй план. Вот почему они оказались очень похожими.
Источник:
drive.ru
Полная информация о: |
Все новости: |
Оставить комментарий: