Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
АВТОВАЗ намерен наладить выпуск Lada Vesta на мощностях «ИжАвто»
04.06.2014 910 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Группа «АВТОВАЗ» намерена наладить производство Lada Vesta – новой бюджетной модели B-сегмента – не в Тольятти, как планировалось, а на Ижевском автозаводе. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, производство начнется в сентябре следующего года. До конца 2015 года планируется выпустить как минимум 5 тысяч автомобилей новой модели.
Премьера Lada Vesta, разработанной с использованием новой «вазовской» платформы, состоится в августе на Московском автосалоне. Предполагаемая цена модели оставит 350-400 тысяч рублей. АВТОВАЗ позиционирует Vesta как замену Lada Priora (от 364700 рублей), выпуск которой должен завершиться в первой половине 2016 года.
Выпускать новинку предполагалось на ветке конвейера, где производится Priora. Но из-за падения доходов и сокращения автомобильного рынка АВТОВАЗ решил не тратиться на подготовку к выпуску новинки в Тольятти, а производить ее в Ижевске, где создаются универсальные линии (для выпуска Lada, Renault и Nissan с разными платформами) в рамках модернизации автозавода стоимостью 15 млрд. рублей до 2017 года, поясняет один из собеседников «Ведомостей». Сколько компания сэкономит и изменилась ли при этом стоимость инвестпрограммы АВТОВАЗа (около 180 млрд. рублей до 2020 года, треть – за счет кредитов ВЭБа), он не уточнил. Это решение породило новую проблему – что делать с линией в Тольятти после прекращения выпуска Priora, продолжает сотрудник группы. По его словам, президент АВТОВАЗа Бу Андерссон дал указание подумать о продлении жизни Priora еще примерно на три года. Это было бы логично, комментирует поставщик: проведя рестайлинг модели, компания поддержит загрузку мощностей, а также продажи – ведь это по-прежнему одна из самых популярных моделей в России.
Топ-менеджер дилера АВТОВАЗа, напротив, считает, что заводу лучше отказаться от выпуска Priora : «Зачем ему в одном классе столько массовых моделей – Granta, Kalina, Priora, Vesta? Это создает ненужную конкуренцию между ними». По данным агентства «АВТОСТАТ», B-сегмент – второй по популярности в России (после SUV ). В январе-марте продажи таких автомобилей снизились на 10,2% до 174280 штук, доля сегмента сократилась на 2,8 п. п. до 30,5%. Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов тоже советует отказаться от выпуска Priora после начала выпуска Vesta .
Освободившиеся мощности на линии в Тольятти АВТОВАЗ может отдать под выпуск автомобилей альянса Renault - Nissan , который мог бы профинансировать модернизацию, рассуждает С.Удалов. Но стратегически лучше создать универсальную линию, чтобы выпускать разные бренды, иначе для Lada в Тольятти мало что останется, считает эксперт. Альянс рассматривает возможность совместного инвестирования в модернизацию еще одной линии АВТОВАЗа, как было при создании линии B0 (выпускает Lada Largus, Nissan Almera, новый Renault Logan ), сообщил представитель альянса.
Источник:
autostat.ru
Полная информация о: |
Все новости: |
Оставить комментарий: