Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Ручная сборка
08.06.2009 1101 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
В присутствии премьер-министра Владимира Путина и главы корпорации Renault-Nissan Карлоса Гона был торжественно открыт российский завод компании Nissan в петербургской промышленной зоне Каменка. Nissan стал уже четвертым автомобильным предприятием в Ленинградской области — после заводов Ford, Toyota и GM.
Пока из общей площади в 165 га освоено только 35 га, инвестиции достигли 200 миллионов долларов (ровно столько стоил завод Toyota площадью 50 га, а предприятие General Motors площадью 26 га обошлось в 303 миллиона долларов). Сборка автомобилей ведется по полному циклу CKD со сваркой и окраской кузовов, но почти все операции производятся вручную или с помощью манипуляторов — частично автоматизирована только окрасочная линия (внутренние полости кузовов рабочие красят из краскопультов). Окрашенные кузова перемещаются по сборочной линии на тележках, и лишь для монтажа силового агрегата и ходовой части предусмотрен подвесной конвейер (на фото).
Все комплектующие на завод Nissan поступают из Японии и Европы. Переговоры с российскими поставщиками уже ведутся, но ни одного договора пока не заключено.
В отличие от заводов General Motors и Toyota, которые запустили конвейеры лишь через несколько месяцев после торжественных церемоний, ниссановский старт — настоящий: все наладочные работы здесь проводились еще с октября прошлого года. Сейчас на предприятии в односменном режиме работает 750 человек. На первых порах с конвейера ежемесячно будет сходить по 500—1000 седанов Nissan Teana, а осенью к ним добавятся кроссоверы X-Trail — будут собирать 1000—2000 машин в месяц. Такие планы вполне вписываются в нынешнюю картину продаж: за первые четыре месяца этого года в России было продано 2433 Теаны и 5006 Икс-Трейлов. В продаже Ниссаны российской сборки должны появиться только к концу лета. Тогда же станут известны и цены. Кстати, в конце мая Teana подорожала на 9% и теперь продается минимум за 985 тысяч рублей, а X-Trail сейчас стоит от 1166500 рублей.
Когда завод выйдет на производственную мощность в 50 тысяч автомобилей в год, не знает даже Карлос Гон — все будет зависеть от состояния российского рынка. Оперативно дозагрузить персонал сборкой других моделей (например, популярного кроссовера Qashqai) не позволяет выбранная схема производства по полному циклу — в отличие от завода концерна Volkswagen, который предпочел сначала внедрить «отверточную» сборку. Но, по словам Гона, через несколько лет в России начнут собирать бюджетную модель Nissan, созданную в тесном сотрудничестве с инженерами Renault.
Источник: autoreview.ru
Оставить комментарий: