Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Реклама на прицепах: где заканчивается законность и начинается самодеятельность

31.10.2014 Автопром 4890 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Сравнительно недавно в Беларуси появился новый вид наружной рекламы. Хотя как новый… Прицепы с рекламой на тентах колесят по нашим дорогам давно, но использовать их в качестве «стационарного» рекламного объекта взялись недавно. И все бы ничего, если бы не специфика такого «продукта»: чтобы реклама попалась на глаза большему количеству людей, ее размещают в людных местах, а это в ряде случаев создает определенные неудобства.
Наблюдательные минчане и гости столицы могли видеть как бы невзначай оставленные прицепы с изображенной на тенте рекламой в первой полосе или на парковках. Не сразу понимаешь, что это такой маркетинговый ход, но именно недовольство занятым местом наталкивает на мысль, что все это неспроста. Прицепы нередко выставляют так, что сам собой возникает вопрос: а насколько все это легально?
Один из таких «рекламных объектов» уже не первый день стоит у строительного гипермаркета «Материк», причем стоит там, где это запрещено. Впрочем, он не одинок, так как в этом месте давно организована так называемая стихийная парковка. Но автомобили приезжают и уезжают, а прицеп остается «недвижимостью», и дела до него нет никому: ни ГАИ, ни организациям, контролирующим легальность размещения рекламы.
Как выяснилось, реклама на прицепах в нашей стране вполне законна, но при условии, что она правильно оформлена, согласована и размещена с разрешения соответствующих инстанций. Этими делами в столице занимается госпредприятие «Минскреклама», называется это неспециализированным средством наружной рекламы.
У рекламного предприятия - свой интерес и свои требования. Как нам сообщили, чтобы все было на законных основаниях, на прицеп нужно оформлять специальный паспорт. Само собой требует согласования макет, оформление, расстановка. Нас убедили, что с ГАИ места установки рекламных прицепов согласовываются в том числе, в чем, если честно, иногда приходится сомневаться. На этот счет нам пояснили: оказывается, что эту нишу «Минскреклама» вынуждена делить с «нелегалами», которые ничего ни с кем не согласовывают.
Ради интереса мы узнали расценки: официальные - у «Минскрекламы», а также позвонив по телефону, размещенному на одном из случайно встретившихся нам прицепов. Госпредприятие просит 1,3 миллиона только за изготовление паспорта на рекламу (на один прицеп), дальше стоимость зависит от расположения: понятно, что прицеп с рекламой, стоящий в центре, будет «работать» гораздо эффективнее, чем выставленный где-нибудь на окраине, стоить это будет соответственно дороже. В «сторонней» организации все оказалось проще: 2 миллиона за месяц рекламы на прицепе – вот и все дела. По словам собеседника, никаких паспортов не требуется, а места установки заказчик выбирает сам. На вопрос "а вдруг людям будет мешать, они начнут жаловаться?" был получен ответ, что такого не бывает, вообще «противостоять» такой рекламе практически невозможно.
В последнем наш собеседник оказался прав – бороться с рекламными прицепами очень трудно. В управлении торговли и услуг Мингорисполкома внятного ответа насчет «сторонней» рекламы на прицепах мы не получили, а в ГАИ сообщили, что противозаконным их размещение является лишь в тех случаях, когда они припаркованы с нарушением ПДД.
Согласно п 2.69 прицеп является транспортным средством, а это значит, что на него распространяются требования главы 19 Правил дорожного движения, в частности - об остановке и стоянке. То есть пожаловаться на прицеп в ГАИ можно лишь в случаях, если его расположение нарушает п.143.
Оставить комментарий: