НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Обсуждаемое

Популярное

Радуемся характеру полноприводных седанов Jaguar XF и XJ

Радуемся характеру полноприводных седанов Jaguar XF и XJ
19.12.2012 Тест-драйв  5220

Сказка, а не командировка. Заваленный снегом испытательный полигон, новейшие седаны Jaguar XF и XJ с 340-сильными компрессорными «шестёрками» и полным приводом (впервые на Ягуарах такого класса!), и езда без ограничений, в процессе которой можно прочувствовать все нюансы настроек «кошек», цепляющихся за покрытие своими четырьмя колёсами… Но у природы был свой план, о котором в курсе не были даже всемогущие организаторы. Мы летели через Атлантику в Канаду, мчали с горящими сердцами в горы, чтобы увидеть снег и лёд. Но увидели плотный песок и траву. Остров невезения в океане есть…

С января 2013 года россияне смогут заказать полноприводные Jaguar XF и XJ с 340-сильным мотором V6. Цены — от 2 880 000 и от 4 320 000 рублей соответственно.

Это погода переменчива, а характер Ягуаров — нет. По крайней мере, он не должен был измениться после добавления полноприводной трансмиссии. Чтобы так оно и было, британские специалисты потратили на тесты 18 месяцев, изучая повадки своих подопечных на испытательном полигоне Jaguar Land Rover в Швеции. После приватного разговора с представителями головного офиса компании стало ясно, какую систему выбрали англичане в качестве референсной — xDrive концерна BMW. Более того, поставщик компонентов полноприводной трансмиссии Ягуара и BMW один и тот же — корпорация Magna.

О полном приводе гласит лишь скромный шильдик на правой стороне крышки багажника.

На Ягуарах XF и XJ полный привод реализован по следующей схеме. Передняя ось подключается многодисковым сцеплением с электронным управлением, встроенным в корпус восьмиступенчатого «автомата» ZF. Распределение тяги по большей части с акцентом на заднюю ось. Например, при старте посуху в обычном или спортивном режиме коробки передач на корму идёт 95% момента, а затем в движении соотношение может меняться от 0:100 до 30:70 в пользу задней оси. Если же активирован зимний режим «автомата», то при старте на передок поступает 30% тяги, но в зависимости от дорожных условий этот показатель способен достичь и 50% (максимум для фронтальной оси).

Седан Jaguar XF AWD достигает 100 км/ч спустя 6,4 с после старта. Для сравнения, менее мощная модель BMW 535i xDrive (306 л.с.) делает это за 5,8 с.

Зиму на полигоне как рукой сняло, но на подъездных дорожках, проложенных в лесных массивах, снега и льда было достаточно. Туда-то мы с коллегой и отправились, но лишь за рулём представительского «икс-джея» — XF за пределы полигона так и не выпустили. То, что Jaguar с полным приводом остался Ягуаром, стало ясно после нескольких поворотов: при неосторожной работе с акселератором XJ охотно выставляется боком. Если оставить «автомат» в обычном режиме и отключить систему стабилизации, можно проходить все виражи, почти как на заднеприводном аналоге.

Выпускные патрубки полноприводного «икс-эфа» издают немелодичный резонасный звук. Обычно Ягуары звучат слаще.

Но на машине в версии AWD получать удовольствие легче — Jaguar становится мягче в повадках, дружелюбней, оставляет больше времени на раздумья. Продавишь на мгновение педаль газа, сорвёшь тягой заднюю ось в скольжение, а потом лишь подхватывай автомобиль рулём и плавно добавляй газ на дуге. Однозначные реакции, понятное, а главное — азартное поведение, электроника настроена великолепно! А в зимнем режиме АКП пятиметровый седан становится ещё лояльней к водителю, уменьшая углы заноса и увеличивая время на принятие решения. Главное — не забывать о законах физики.

Судя по выверенной посадке и эргономике, Jaguar XJ больше создан для водителя, нежели для пассажира, сидящего сзади справа.

Драйверский настрой и удовольствие немного портят лишь толстые спицы руля, на которых примостились кнопки.

Тем, кому нервы щекотать не хочется, один совет: не отключайте страхующую электронику. В этом случае можно нажимать педаль газа в пол даже на ледяном покрытии — алюминиевое тело и не подумает шелохнуться. А режим TracDSC системы стабилизации адресован любителям дивидендов побольше и риска поменьше — электроника допускает скольжения, но просыпается, как только водитель начинает значительно корректировать траекторию рулём. Удовольствие есть, но не в таком количестве и качестве.

Свой норов полноприводный XF незамедлительно покажет при отключённой системе стабилизации и неосторожном обращении с акселератором. Этот автомобиль не любит резких движений.

Жаль, короткий тест-драйв по полигону на скоростях до 40 км/ч не позволил понять, как настроен полноприводный Jaguar XF. Он, как и старший «брат», показался покладистым, уравновешенным, но с лёгкой чертовщиной в повадках. Больше и сказать нечего. Рад бы поделиться массой впечатлений от нового 340-сильного двигателя на «икс-эфе», но и этого сделать не могу — мы так и не успели толком познакомиться. Компенсирую это личными ощущениями от работы «шестёрки» 3.0 на Ягуаре XJ — благо за плечами около 200 км пути.

Едва ли полноприводные Ягуары окажутся в таких условиях, хотя укатанный песок не пугает их вовсе.

Длиннобазный Jaguar XJ AWD весит 1884 кг, то есть на 71 кг меньше длиннобазной Audi A8с трёхлитровым компрессорным двигателем. При этом XJ мощнее — 340 л.с. (450 Н•м) против 290 (420). Значит, соотношение мощности к массе у «британца» равняется 181 силе на тонну, а у «немца» — 148 «лошадям» на тонну. Но по паспорту Audi A8 L 3.0 TFSI в разгоне до сотни шустрее на две десятые доли секунды — 6,2 против 6,4. Почувствовать такое может далеко не каждый человек. Да и важны ли эти сухие цифры?

Инженеры немного переделали подвеску Ягуару XJ AWD, но мягче от этого он точно не стал: XJ по-прежнему заметно потряхивает седоков почти на всех дорожных изъянах.

Ощущения говорят о том, что «шестёрка» с приводным нагнетателем перемещает Jaguar XJ в пространстве, словно ветер носит пушинку. Тела седоков тягой прессует в кресла как со старта, так и со средних скоростей, а своего тротилового заряда алюминиевый агрегат с непосредственным впрыском не теряет даже на скоростях за 150 км/ч. С низов тянет прекрасно (уже с 2000 об/мин — 400 Н•м), пик момента 450 Н•м приходится на 3500–5000 об/мин, раскручивается почти до 7000 об/мин, звучит благородно — этот мотор под капотом Ягуара, безусловно, на своём месте. Но вспомнишь пятилитровый «атмосферник» V8 с его могучим характером, насыщенным рыком, и становится как-то грустно…

Пятиметровый седан в скольжении? Езда боком на представительском Ягуаре идёт как по маслу благодаря точному и информативному рулевому управлению и похвальной отзывчивости мотора.

Jaguar меняется. Мы едва ли увидим автомобили из Ковентри в стиле классических моделей, а вскоре, возможно, на рынок выйдет кроссовер под маркой Jaguar. Дожили мы и до появления больших полноприводных Ягуаров. Кто-то скажет, что полный привод — размытие имиджа и характера автомобилей, проседание под натиском рыночных реалий. А что в этом плохого, если такой шаг позволит нам и в будущем наслаждаться Ягуарами? Как с Porsche. Когда немцы вывели на рынок Cayenne, их обвинили в продаже души дьяволу. Затем была необычная для бренда Panamera. Но получился бы новый Porsche 911 столь одарённым без них?

На шоссе при скорости 80–90 км/ч XJ потреблял до 9 л бензина на 100 км пути, а при агрессивной езде по извилистым дорожкам — около 18 л.

По оценкам британцев, на долю полноприводных версий XF AWD и XJ AWD во всём мире придётся до 20% продаж, а в странах с суровым климатом этот показатель должен быть и того выше. И если полный привод поможет Ягуару крепче стоять на «лапах», мы только за. Так, мы увидим появление таких моделей, как F-Type, новый XK, модификации с литерами R и S, и многих других. Да и жертвой здесь не пахнет — полноприводный XJ без всяких скидок можно назвать настоящим Ягуаром. Разве что по коготкам прошлись пилкой. Но лишь чуть-чуть.

Паспортные данные

Модель Jaguar XF AWD Jaguar XJ AWD
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4961 5127
Ширина, мм 1920 1899
Высота, мм 1460 1456
Колёсная база, мм 2909 3032
Колея передняя/задняя, мм 1559/1605 1626/1604
Снаряжённая масса, кг 1880 1871
Полная масса, кг 2360 2340
Объём багажника, л 500–540 520
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см³ 2995 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 340/6500 340/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 450/3500–5000 450/3500–5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Шины 255/35 R20 245/45 R19 спереди и 275/40 R19 сзади
Дорожный просвет, мм н.д. н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,4 6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14,2 н.д.
— загородный цикл 7,2 н.д.
— смешанный цикл 9,8 9,8
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70,1 70,1
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

В раздаточной коробке, вживлённой в «автомат», трудится многодисковое сцепление в масляной ванне, обеспечивающее плавное регулирование крутящего момента, подаваемого вперёд, в соответствии с инструкциями модуля управления раздаточной коробкой (TCCM). Электроника отслеживает уровень сцепления и действия водителя, распределяя тягу между передней и задней осями в нужном соотношении. В зависимости от дорожных условий и выбранного режима автоматической коробки передач на переднюю ось может идти до 50% тяги, а на заднюю — до 100%.

Внедрение полноприводной трансмиссии повлекло за собой массу изменений как на седане XF, так и на модели XJ. Чтобы разместить необходимые компоненты, инженерам пришлось переделывать передний подрамник, менять точки крепления двигателя и выпускной системы. Чтобы полноприводные Ягуары отличались по управляемости от заднеприводных как можно меньше, британцы пересмотрели конструкцию поворотных кулаков, установили пружины, активные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости с изменёнными характеристиками. В дополнение у электронноуправляемого шасси появился новый софт.

Пока полноприводные XF и XJ оснащаются только мотором V6 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока цилиндров. Полностью алюминиевый агрегат, оснащённый двойными механизмами регулировки фаз газораспределения и непосредственным впрыском Bosch, выдаёт 340 сил и 450 Н•м, а его степень сжатия равняется 10,5:1. Изначально «шестёрка» комплектуется системой start/stop (экономия топлива — до 5%), а в качестве партнёра подобран безальтернативный восьмидиапазонный «автомат». Этот мотор уже ставится на XF и XJ, а следующим его получит родстер F-Type. Последнему также будет доступна 380-сильная модификация двигателя.

В дополнение

В Квебеке была возможность опробовать рестайлинговый Land Rover Freelander 2 с 240-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом». С наддувной бензиновой «четвёркой» 2.0 Freelander превращается чуть ли не в «заряженный» хэтчбек, порой даже кажется, что этого двигателя слишком много на этом автомобиле. И нам ещё раз дали убедиться, что Freelander 2 — один из самых талантливых проходимцев в своём классе. Подробней познакомиться с автомобилем можно в материале Алексея Смирнова — мы ведь брали точно такой же Freelander 2 в Москве до презентации в Канаде.

За кадром

Канада многим похожа на Россию — климатом, дорогами среднего качества и масштабом, который особенно заметен по широким улицам Монреаля. Но если меня попросят охарактеризовать эту страну одной короткой фразой, то я скажу: «Канада — это Америка, говорящая по-французски». И это замечательно.

Полная информация о:

Jaguar XF

Jaguar XJ

Все новости:

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.