Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Проверяем дизельный Peugeot 408 черноморскими серпантинами
05.10.2012 Новости о новинках 5682 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Где же новая модель каталась все это время? Как раз по России! Перед выводом "четыреста восьмых" на наш рынок, несколько тестовых "мулов" намотали здесь не одну тысячу километров. И по результатам этих пробегов Peugeot 408 пережил программу адаптации под наши дорожно-климатические реалии, обширную настолько, что рекламный слоган о том, что 408-й "создан для России", уже не считаешь пустыми словами.
Седан Peugeot 408 сделан на одной платформе с универсалом 308 SW. Но при одинаковой колесной базе "четыреста восьмой" получился на 203 мм длиннее "вагона" (4703 мм против 4500) и по своим габаритам уже вторгается в класс D.
Что поменялось? Чтобы зимой не отдирать от лобового стекла примерзшие дворники, зону их "парковки" снабдили подогревом. Форсунки стеклоомывателя тоже получили обогрев, включаемый автоматически при температуре ниже нуля. Зимой у нас незамерзающая "жижа" расходуется ведрами, поэтому бачок стеклоомывателя увеличили до 4,9 л. А для экономии жидкости форсунки фар теперь срабатывают всего один раз на семь включений омывателя стекла либо каждые 40 км пробега. Не забыли французы и про тепло для "пятой точки": в российской модификации Peugeot 408 трехступенчатый подогрев передних сидений стал мощнее, а его "крутилки" перенесены в более удобное место за рычагом КПП.
Построенный на платформе, общей с универсалом гольф-класса 308 SW, седан Peugeot 408 вышел на 20 см длиннее "сарая" и получил самый большой в классе С багажник в 560 л (ровно такой же объем есть только у Skoda Octavia, но она короче). Причем метла российской адаптации прошлась и здесь. Чтобы примерзшую крышку багажника можно было поддеть и открыть вручную, в бампере сделали выемку. Багажник на российских 408-х открывается с брелока либо с кнопки слева от руля, а чтобы крышку было удобнее захлопывать, на внутренней стороне поставили две ручки.
Панель приборов Peugeot 408 перекочевала сюда прямиком с семейства 308. Обводы и материалы приятные, ручки-кнопочки под рукой, белые шкалы хоть и выглядят своеобразно, но вполне читаемы... А вот в массивных стойках лобового стекла легко "прячутся" и пешеход, и автомобиль.
Правда, открывается и закрывается багажник туговато. После отмыкания замка амортизаторы только чуть приподнимают крышку, и приходится помогать им руками. Закрыть багажник, пользуясь ручками внутри, с первого раза тоже не всегда выходит: приходится перехватывать крышку за внешнюю сторону. А если она грязная? Спецы Peugeot пока списывают это на неприработанный механизм, но в будущем обещают подумать над разрешением ситуации.
Сам же багажник – настоящая "мечта дачника": он реально большой, несмотря на полноразмерную запаску под ровным полом! К тому же, в нем можно возить длинномеры, сложив спинки задних сидений. Смущает разве что на немного зауженный погрузочный проем. Хотя отчасти это плата за стоящие снаружи проема петли и амортизаторы крышки, которые не съедают внутренний объем.
Простор и удобство посадки на заднем ряду у 408-го не хуже, чем в бизнес-классе. Задние воздуховоды климатической системы предлагаются начиная с комплектации Active.
А салон тоже большой? Французы заявляют, что Peugeot 408 не только самый длинный, но и наиболее просторный седан в сегменте С. Верю! Мы ехали в машине вчетвером и даже от крупных пассажиров с галерки доносились только хвалебные эпитеты. Здесь не хуже, чем в бизнес-классе: места в ногах и, особенно, над головой хватает, а на удобном сиденье с заваленной спинкой сидишь, развалившись, словно дома на любимом диване. Сзади есть отдельные дефлекторы обдува, а еще специально для России у седана увеличили длину и сечение воздуховодов к ногам задних седоков. Не хватает только центрального подлокотника, но его нет даже за доплату. Еще можно посетовать на широкий и высокий задний порог: из-за него не слишком удобно вылезать из салона, а в слякоть легко перепачкаться.
Пересядем вперед? Тут места тоже немало, но пассажир все же несколько стеснен в ногах выпирающей справа колесной аркой. У водителя в ногах уже свободнее, а на левой арке есть площадка для отдыха ноги. Диапазона настроек сидений и руля (он регулируется по углу и вылету) мне при росте 180 см в целом тоже хватает. Правда, у мягких сидений с цепкой обивкой огорчает не слишком комфортный "выталкивающий" профиль спинки и неудобная ручка настройки угла ее наклона. К тому же я люблю сесть повыше, и чем ближе неспешный сервопривод "подвозит" кресло к "командирской" посадке, тем больше давит потолок и ощутимее близость сильно наклоненного лобового стекла. Ну да ладно, на ходу утрясемся, ведь пора проверить новичка в действии.
У мягких передних сидений приятная и цепкая обивка, но не слишком удобный "выталкивающий" профиль спинки. Передние боковые подушки безопасности предлагаются только в топовой комплектации Allure, но даже в ней сервопривод сиденья есть только у водителя.
Под капот Peugeot 408 HDi французы поставили 1,6-литровый дизель DV6CM, созданный концерном PSA совместно с Ford. Приставка СМ в индексе означает исполнение для стран со сложными условиями эксплуатации. Как раз для нас! Как и бензиновые моторы, дизель тоже прошел программу адаптации. Под нашу солярку и холодные пуски перенастроены "мозги" двигателя, установлены более мощные стартер, генератор и аккумулятор, а из системы выпуска убран сажевый фильтр FAP, без которого мотор отвечает нормам Евро 4. Из подогревов есть только предпусковые свечи накаливания и 1000-ваттный дополнительный электрический "фен" в системе вентиляции салона.
Коробка передач для дизельного Peugeot 408 пока всего одна: это пятиступенчатая "механика" серии ВЕ4. Она унифицирована с ручными КПП для бензиновых движков, но если передаточные отношения первой и второй ступеней (3,45 и 1,86 соответственно) одинаковы, то остальные передачи в коробке дизельной версии немного "длиннее" для большей экономичности. Это касается и более скоростных главных пар ведущего моста: если у бензиновых версий в 110 и 120 "сил" передаточные числа равны 5,06 и 4,76 соответственно, то у дизельной модификации это число составляет 4,17.
Под капотом Peugeot 408 HDi – проверенный 1,6-литровый турбодизель семейства DV6. Кроме 408-го, с 2009 по 2011 годы разные модификации этого мотора ставили, к примеру, на продаваемые в России Peugeot 308, 308 SW и "каблучок" Partner В9, а сейчас он предлагается для кроссовера 3008 и нового грузового фургончика Partner VU. Интервалы ТО у дизельного Peugeot 408 такие же, как и у бензиновых версий: 20 000 километров.
Оснащенный турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой Common-Rail, дизель HDi развивает 112 л.с. при 3600 об/мин и 254 Нм с 1750 об/мин. Сам седан весит 1400 кг, турбодизель разгоняет его до 100 км/час за 11,0 секунда, а "максималка" составляет 185 км/час. На бумаге смотрится неплохо, а как все это едет на деле?
По серпантинам Геленджика и Новороссийска мы ездили на необкатанном седане с включенным "климатом", и в салоне нас было четверо, причем некоторые – в совсем нехилой комплекции. С таким раскладом на низких оборотах дизель тащил нас по горам с большой ленцой и ощутимой натугой. Один раз, упустив обороты дизеля ниже 1500 об/мин и попытавшись ехать "внагяг", я вообще чуть не заглох на второй передаче посреди подъема.
Дизельный Peugeot 408 пока оснащается исключительно механической КПП, что будет несколько сдерживать продажи. Но в Peugeot уже раздумывают над "двухпедальной" версией, которая, возможно, появится через пару-тройку лет. Из рассматриваемых вариантов коробок – 4-ступенчатый "автомат" AT8 (сейчас он ставится на 120-сильную бензиновую модель 1,6 VTi) либо 6-скоростной "робот" EG S6, которым сейчас оснащается дизельный кроссовер 3008 e-HDi.
Поэтому чтобы не "умирать" на каждом новом витке серпантина и иметь запас тяги с динамикой, пришлось активно работать длинноходной "мешалкой", лишь бы не дать двигателю "свалиться" в турбояму ниже 2000 об/мин. Зато с 2000 об/мин дизель просыпается и вполне бодро везет машину практически до красной зоны тахометра. Причем при разгоне даже на высоких оборотах мотор урчит мягко и приглушенно, а на крейсерских режимах его вообще почти не слышно: шумо-виброизоляция у 408-го на высоте!
А вот поступь дизельного седана, в отличие от его голоса, уже не такая мягкая. Все "российские" Peugeot 408 оснащены приподнятой и усиленной подвеской (McPherson спереди, балка сзади) с другими амортизаторами, утолщенными передними стабилизаторами и удлиненными на один виток пружинами. Причем у дизельного автомобиля (а также у флагманской бензиновой турбоверсии 1,6 ТНР) передние амортизаторы жестче, чем у более легких безнаддувных бензиновых моделей.
Стальная защита картера двигателя "по умолчанию" ставится заводом на все версии и комплектации "российских" Peugeot 408. Заявленный клиренс под "броней" - 175 мм на 16-дюймовых колесах и 178 мм на 17-дюймовых.
В итоге по неровному асфальту плотная и собранная подвеска позволяет "валить" смело, без раскачки и опасений пробоя. Но ход у 408-го получается довольно тряским, вплоть до ощутимых ударов от крупных поперечных стыков. Управляется 408-й спокойно и прогнозируемо, но некоторые толчки от крупных неровностей все же периодически прорываются на руль, передавая на него рывки и вибрации. Такова плата за энергоемкость – и в том числе за пижонские колеса размерностью 215/50 R17, на которых стоял тестовых Peugeot 408. Если же не гнаться за имиджем и поставить более скромные колеса 215/55R16, профиль которых на 11 мм выше, то "четыреста восьмой" побежит заметно мягче.
А далеко ли он убежит? Паспортные данные по расходу топлива у Peugeot 408 HDi пронизаны оптимизмом: в городе 6,2 л/100 км, на трассе мизерные 4,3 л, а в смешанном цикле – всего 5,0 л/100 км. В реальности же бортовой расходомер после 200 км резвых тестовых покатушек предъявил нам смешанный счет в размере 8,1 л/100 км. Тоже неплохо! А если еще седан обкатать, да по равнине, да в более спокойном режиме движения… Кажется, я начинаю верить заявлениям производителя, что на одном 60-литровом баке дизельный 408-й может осилить больше тысячи километров. Настоящий "дальнобойщик"!
АБС с распределителем тормозных сил и ассистентом экстренного торможения входит в оснащение всех комплектаций Peugeot 408 HDi. Но системы стабилизации нет даже доплату: из всего модельного ряда "четыреста восьмых" ESP предлагается лишь для топовой бензиновой турбоверсии 1,6 ТНР.
Ценовой вопрос
Дизельный Peugeot 408 предлагается покупателям в трех комплектациях. У базового варианта Access (от 637 000 рублей) есть кондиционер, охлаждаемый бардачок, бортовой компьютер, центральный замок, иммобилайзер, сервоприводы передних стекол и обогреваемых зеркал, аудиоподготовка с 6 динамиками и 16-дюймовые стальные диски. Из систем безопасности – фронтальные подушки, АБС с распределителем усилий и "ассистентом" экстренного торможения, и крепления Isofix на заднем ряду (Система стабилизации ESP на дизельный 408-й вообще не предлагается). В списке опций – противотуманки (4500 рублей), аудиосистема CD/МР3 с управлением на рулевой колонке (13 000 рублей) и "зимний пакет", куда входят подогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя (11 000 рублей).
В промежуточной комплектации Active (от 664 000 рублей) магнитола, противотуманки и подогрев передних сидений уже включены в цену, а опций больше. Например, в 23 000 рублей обойдется пакет Comfort, куда входят кожаный руль, 2-зонный "климат" с фильтром и воздуховодами для задних пассажиров, передний подлокотник, задние стеклоподъемники, омыватель фар, плюс подогрев лобового стекла и форсунок омывателя. В 20 000 рублей оценены литые 16-дюймовые колесные диски, 12 000 рублей стоит гарнитура Bluetooth в паре с USB-разъемом в подлокотнике. За 37 000 рублей предложен пакет из задних датчиков парковки и русифицированной мультимедийной системы Phantom с 7-дюймовым тачскрином, жестким диском на 1 Гб, DVD-плеером и навигатором с картами "Навител" по России, Беларуси и Казахстану. Плюс отдельным аксессуаром идет камера заднего вида и ТВ-антенна (сам 40-канальный ТВ-тюнер уже есть в головном устройстве).
У Peugeot 408 – самый большой в классе багажник объемом 560 литров. Под полом лежит полноразмерная запаска, а спинки заднего дивана складываются, увеличивая объем. Только погрузочный проем немного узковат.
Испытанная же нами топовая комплектация Allure (от 734 000 рублей) отличается белыми шкалами приборов и дополнена передними боковыми подушками безопасности, описанными выше "зимним пакетом" и комплектом Comfort, а также подсветкой порогов и солнцезащитных козырьков. Базовые колесные диски – литые, 16-дюймовые, но тестовые машины щеголяли опционными 17-дюймовыми колесами за 34 000 рублей. Мультимедийная система Phantom с парктроником тоже числится в списке допоборудования.
Выпускать "русифицированные" дизельные Peugeot 408 с 1 октября начинает тот же завод "ПСМА Рус" в Калуге, который с июля этого года уже вовсю штампует 408-е седаны с бензиновыми моторами. Причем штампует чуть ли не в прямом смысле, ведь сборка локализована минимум на 30%. В частности, в Калуге, на Gestamp Severstal, делают некоторые наружные панели для кузова, который на "ПСМА Рус" варят и красят.
Белые шакалы приборов с оригинальной оцифровкой спидометра – отличие топовой комплектации Allure. Обратите внимание на показания бортового компьютера: средний расход за общий пробег автомобиля в 2375 километров – всего 6,8 л/100 км.
Еще больше дюжины российских фирм поставляют детали салона и экстерьера, внутреннюю обшивку, шумоизоляцию, колесные диски, покрышки, компоненты электрики и выпускной системы… Кстати, из-за этого уровня локализации сборки все российские Peugeot 408 с первого сентября освобождены от начисления утилизационного сбора, который мог бы "прикрутить" к конечной цене еще порядка 35-40 000 рублей.
Первые дизельные машины начнут отгружать клиентам уже с 29 октября, а всего до конца года в Peugeot рассчитывают продать около полутысячи "четыреста восьмых" на тяжелом топливе. Планы продаж на будущий год еще более амбициозные: около 2500 штук. И есть шанс эти планы выполнить, ведь уже сейчас объем заказов на дизель достиг примерно 15% от общего числа. К тому же, если у бензинового 408-го "соседей" по сегменту – больше десятка, а то у Peugeot 408 HDi соперник пока всего один: седан Ford Focus с 2-литровым дизелем (140 л.с., 320 Нм) и 6-ступенчатым "роботом" PowerShift. Только стоит такой "Фокус" от 869 000 рублей в самой доступной комплектации Trend Sport, и от 893 500 рублей в топовой версии Titanuim. С таким раскладом по соотношению цена/предложение дизельный Peugeot 408 фактически конкурирует сам с собой! Продажи пока будет сдерживать только отсутствие "автомата", но в Peugeot уже просчитывают возможность выпуска "двухпедальной" дизельной версии.
Полная информация о: |
Все новости: |
Оставить комментарий: