НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Обсуждаемое

Популярное

Почему сенсорные экраны в авто не лучшее решение

Почему сенсорные экраны в авто не лучшее решение
01.11.2018  434

Недавно мне довелось прокатиться на Тесле. Будучи фанатом автомобилей этой марки, я был в восторге от появления Tesla Model X и от того как открываются двери. Перед поездкой водитель начал рассказывать о характеристиках автомобиля, используя 17-и дюймовый сенсорный экран. Это был интересный опыт с учетом моей текущей работы в сфере транспорта.

Во время поездки, наблюдая за водителем, мне стало очевидно, что взгляд водителя постоянно возвращается к огромному экрану. И я решил задаться вопросом, насколько сильно сенсорные экраны отвлекают от управления автомобилем?

Чтобы выяснить ответ на этот вопрос мы с командой пригласили команду из 21 водителя пройти тест на симуляторе вождения, который мы собрали специально для этого исследования и который должен был позволить оценить когнитивный стресс, создаваемый устройством с сенсорным экраном во время движения.

Факт, что взаимодействие с сенсорным экраном требует большей координации рук и глаз, чем традиционные кнопки и "крутилки" очевиден. Отсутствие тактильной связи с сенсорным экраном, не позволяет выполнить действие на ощупь, значит на первое место выходит зрение, чтобы увидеть, что именно мы нажимаем.

Главным открытием для нас стал факт, что взгляд испытуемых был сосредоточен на экране вместо дороги, даже когда не требовалось совершать какие-либо действия с ним. Они постоянно возвращались к экрану, чтобы посмотреть, есть ли что-то новое на нем.

Если задуматься, такое поведение имеет смысл. Кратковременное поглядывание, это то, что мы постоянно делаем с нашими мобильными устройствами, чтобы проверить наличие новых уведомлений. Экраны это мощный магнит для нашего внимания.

Чтобы убедиться в этом, мы решили проверить поведение испытуемых при выключенном экране. Вот их реакция в этом случае:

"Теперь когда не на что было смотреть ... я смог сосредоточиться на дороге, не опуская глаза к экрану"

Хорошо, значит нужно просто избавиться от экранов и все? Это не так просто. Несмотря на повышение концентрации на дороге и ощущение безопасности, некоторым испытуемым не нравилось, что им более не доступна информация.

"Честно говоря, мне нравится пользоваться навигационным приложением во время всей поездки ... это здорово когда получаешь подсказки о направлении движения"

Некоторые участники признают, что наличие экрана с дорожной информацией уже является неотъемлимой частью поездки.

Получается, что экраны нас отвлекают, но при этом являются источником ценной информации. Как мы можем решить задачу получения информации без использования экранов?

Голосовое управление

Интерфейс для взаимодействия с системами автомобиля, который достаточно популярен. Голосовые помощники способны передать ценную информацию, в то время как водитель смотрит на дорогу и держит обе руки на руле.

Развитие голосовых помощников поддерживает индустрия. На конференции CES в этом году несколько автомобильных компаний представили новые версии голосовых ассистентов.

Однако, когда мы решили проверить действие голосовых систем, оказалось не все так хорошо. Во-первых возникли проблемы с использованием самой системы управления голосом. Управление температурой или поиск музыкальной композиции оказалось не легкой задачой и большинство испытуемых предпочло вернуться к ручному управлению.

Оказалось, что использование голосовых помощников так же как и сенсорные экраны, создает не малый когнитивный стресс для водителя. Гораздо проще и быстрее протянуть руку и сделать пару нажатий, чем правильно сформулировать запрос или несколько в определенном порядке. Исследования показывают, что не смотря на сосредоточенность на дороге и руки на руле, мозг сильно отвлекается на формирование правильных запросов и восприятие ответов на них.

Использование голосового управления более оправдано, когда нет возможности управлять классическим способом, например телевизором на большом расстоянии от пульта или регулятором температуры. В машине органы управления всегда под рукой. Наконец голосовые помощники недостаточны развиты и эффективны, чтобы стать основным способом управления, возможно спустя время все изменится, а пока такие системы могут быть только хорошим дополнением к другим способам.

Такие короткие и простые действия как включение и выключение, всегда будут удобнее всего выполнить при помощи кнопки. На примере Tesla, мы можем видеть, что самые основные кнопки управления автопилотом сохранили свой привычный вид и переехали на рулевое колесо.

Практически все автомобильные компании начинают заменять блоки управления автомобильными система сенсорными экранами. В самых новых флагманах премиум класса практически не осталось классических кнопок.

При проектировании салона автомобиля и разработки мультимедиа системы нельзя опираться на опыт мобильных телефонов. Для каждой задачи, которая может возникнуть перед водителем, необходимо придумать алгоритм с минимальной когнитивной нагрузкой. Считаю, что сенсорные экраны значительно снижают безопасность автомобиля.

Наилучшим решением является использование обычных экранов в сочетании с панелью управления, например сенсорной.

Интерьер Acura с экраном, расположенным в зоне видимости водителя и сенсорной панелью управления

Когда системы автопилота достигнут 5-го уровня, тогда мы сможем спокойно откинуться в кресле, заниматься своими делами и наслаждаться поездкой.

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.