Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Неделя Datsun: хроники выхода из комы

01.04.2014 1330 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
4 апреля возрожденная недавно марка Datsun покажет в Москве машину, созданную специально для российского рынка.
Для компании Nissan возрождение подзабытой марки - очень серьезный шаг: последним событием такого масштаба стало создание бренда Infiniti в конце восьмидесятых. По подсчетам издания Forbes, возрождение Datsun обойдется альянсу Renault-Nissan в 400 миллионов долларов - солидная ставка даже для компании с многомиллиардными оборотами. По иронии судьбы, в свое время почти такую же сумму Nissan потратил, чтобы вывести бренд Datsun с рынка.
Когда-то автомобили под маркой Datsun продавались преимущественно в Северной Америке и Европе, а пик их популярности пришелся на кризисные семидесятые. Тогда высокие цены на топливо сделали компактные автомобили с низким расходом топлива крайне популярными. Возрожденный Datsun возьмет на вооружение прежнюю философию, однако есть одно "но": за годы "летаргического сна" многое изменилось, и глава Renault-Nissan Карлос Гон рассчитывает уже не на Америку с Европой, а на рынки развивающихся стран. Выбрав те из них, на которых продукция альянса Renault-Nissan продавалась лучше всего.
Таким образом, Datsun сыграет ту же роль для Nissan, какую сейчас играет Dacia для Renault, но самой важной сценой для выступления выбран азиатский регион. Возрождение бренда станет отправной точкой для стратегии захвата Nissan и его братскими марками всех сегментов рынка. По словам Карлоса Гона, в развивающихся странах компании нечего предложить покупателям, которые ориентируются на самый доступный сегмент - автомобилей недорогих, но при этом не слишком маленьких, годных для перевозки четырех-пяти пассажиров и приличного количества багажа. И это проблема - ведь в среднем к этому сегменту принадлежат до 40 процентов новых машин, продающихся в развивающихся странах.
Именно для этого и нужен Datsun. Целевая аудитория соответствующая: Гон делает ставку на начинающих водителей, готовящихся к покупке своего первого автомобиля, а также на тех, кто ищет альтернативу мотоциклам или подержанным моделям. Бренд готовится покорять сердца покупателей Индонезии, Южной Африки, Индии и России - и уже сделал для этого первые шаги.
Первой ласточкой около года назад стал хэтчбек Go, созданный для индийского рынка. Автомобиль построен на платформе Nissan V (она же использована при создании модели Micra) и получил экономичный 3-цилиндровый мотор объемом 1,2 литра мощностью 68 лошадиных сил, передний привод и механическую коробку передач. Только так - и никаких альтернатив: во главе угла стояла доступность модели. В Индии Datsun Go оценен в 400 000 рупий (порядка 243 000 рублей). На презентацию новинки приехал сам глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, что в очередной раз подчеркивает значимость возрождения подзабытого бренда. Если сейчас доля Nissan на рынке Индии составляет чуть больше процента, в ближайшие годы компания рассчитывает увеличить этот показатель в 10 раз.
Осенью прошого года пришла очередь Индонезии. Для рынка этой страны был создан Datsun Go+ - по сути, семиместная версия Go. Ни конструктивно, ни по дизайну, ни по комплектации автомобиль не отличается от "индийца", но длина увеличилась на 210 миллиметров, что добавило свободного пространства в задней части салона. И снова на маленький бюджетный автомобиль возложена большая ответственность. Nissan надеется, что Go+ поможет к 2016 году увеличить продажи в Индонезии вдвое.
В феврале этого года Datsun решил лишний раз напомнить о себе и на автосалоне в Нью-Дели представил свой первый концепт-кар - кроссовер под названием redi-GO. По замыслу создателей, это прообраз принципиально нового автомобиля для индийского рынка - стильного, современного, но при этом неизменно доступного. Автомобиль сохранил характерные для Datsun компактные размеры - колесная база составляет всего 2350 миллиметров. По предварительным данным, в случае серийного производства кроссовер будет стоить и вовсе порядка 250 тысяч рупий (около 150 000 рублей).
Индия и Индонезия редко упоминаются в речах топ-менеджеров автомобильных концернов и стороннему наблюдателю кажутся второстепенными, далеко не самыми важными рынками. Стоит ли ради них оживлять марку, о которой большинство потенциальных покупателей наверняка никогда не слышали? Руководство Nissan считает, что стоит, и рассчитывает уже через два года продавать не менее 100 тысяч автомобилей Datsun ежегодно - машины возрожденной марки должны составить треть от общего числа автомобилей, проданных под ниссановскими брендами.
Впрочем, "воевать" Datsun ведь будет не только в Индии и Индонезии. 4 апреля в Москве будет представлен Datsun для российского рынка - причем с уже представленными автомобилями марки он будет иметь мало общего. Чего нам ждать от нового бюджетника - АвтоВести попытаются спрогнозировать завтра. А непосредственно о премьере русского Datsun расскажут в пятницу в онлайн-трансляции с презентации.
Источник:
auto.vesti.ru
Все новости: |
Оставить комментарий: