Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Минпромторг настаивает, что в 2018 году машины не подорожают
12.12.2017 Автопром 333 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Ранее мы уже писали, что правительство РФ решило удвоить утилизационный сбор на автомобили и, по мнению экспертов, все это повышение ляжет на плечи простых покупателей. Но в ответ на эту тревожную новость власти теперь заявляют, что подорожания не случится.
Минпромторг настаивает, что индексация не приведет к росту цен на производимые в России автомобилей, а обеспечит это рост господдержки российского автопрома в 2018-2020 годах, на что планируется выделять по 125 млрд рублей каждый год. Об этом сообщает "Коммерсант".
"С учетом принимаемых мер поддержки, прогнозируется рост отечественного авторынка",- сообщил Минпромторг.
Напомним, ранее Минпромторг неожиданно решил пересмотреть свой проект корректировки ставок утилизационного сбора, который в первоначальном виде предусматривал их увеличение для легковушек на 15%. Теперь ведомство предлагает взвинтить сбор аж до 87-125% в зависимости от объема двигателя. Эксперты рынка считают, что вкупе с увеличением акцизов в 2018 году это приведет к росту цен на новые легковые автомобили сразу на 10-17%.
В самом министерстве тогда пояснили, что проект постановления об индексации утильсбора предусматривает увеличение ставки "в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта". Для грузовых автомобилей сбор увеличится 15–40%, а средневзвешенная индексация по всем классам составит 15–17,5%.
Представители автомобильных компаний остались в недоумении от планов Минпромторга и считают индексацию более чем на 100% необоснованной. Участники рынка уже выразили опасение, что столь радикальное повышение утилизационных сборов приведет к более серьезному, чем ожидалось, увеличению цен на новые автомобили в 2018 году, ляжет на плечи российских покупателей и негативно отразится на авторынке в целом.
Автопроизводители начали платить утилизационный сбор в 2012 году, а еще через два года он распространился не только на импортные автомобили, но и на легковушки российского производства. Производителям, локализовавшим производство моделей на территории РФ, правительство компенсировало эти затраты промышленными субсидиями. В 2016 году утилизационный сбор вырос на 65%.
Источник:
auto.vesti.ru
Оставить комментарий: