НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Закрыть
Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Обсуждаемое

Популярное

Классический седан Jaguar Mark 2 получил вторую жизнь

Классический седан Jaguar Mark 2 получил вторую жизнь
08.09.2014  943

Едва-едва мы нарадовались возобновлению выпуска родстера Jaguar E-type, как пришла ещё одна отличная новость. Шестидесятилетний Ян Каллум, шеф-дизайнер марки Jaguar, неожиданно воскресил седан Jaguar Mark 2. Автомобиль, ныне ставший классикой, выпускался с 1959 по 1967 год и разошёлся по миру тиражом 83 980 экземпляров. В личной коллекции Каллума имелся такой, но не очень устраивал владельца: по ряду причин Mark 2 был неудобен в повседневной эксплуатации. И дизайнер решил серьёзно переделать машину под себя. Он привлёк специалистов британской фирмы Classic Motor Cars (CMC), которые сделали Марку resto-mod — реставрацию с модернизацией.



Машина получила название Mark 2 by Callum. Говоря о ней, дизайнер признаётся, что это «очень личное»: «Я давно вынашивал идею. Хотя Jaguar Mark 2 всегда был красивым автомобилем, мне захотелось сделать его дизайн более простым, ясным и современным».

Сразу после премьеры обновлённого автомобиля поклонники Ягуара со всего земного шара принялись звонить в CMC с просьбой продать им такой же Mark 2, как у Каллума. Фирме ничего не оставалось, кроме как с удовольствием объявить о начале производства ограниченной серии. Обнародованы и цены: от 350 000–375 000 фунтов (21,1–22,6 миллиона рублей).



В салоне появился мультимедийный комплекс Clarion NZ502E с семидюймовым сенсорным дисплеем (он складывается, когда не нужен). Гордость акустической системы — кабели от известной фирмы VDC Trading.

Каллум сам разработал детальный план реформы и согласовал его с CMC. Работа над проектом длилась полтора года. Отдавая дань уважения оригиналу, экстерьер британцы изменили чуть-чуть. Для придания автомобилю более спортивного вида на 30 мм уменьшили клиренс, модифицировали бампера, установили новые 17-дюймовые спицевые диски. Кроме того, в передние крылья врезали радиаторные жалюзи.



О «жабрах» хозяин высказался отдельно: «Я всегда любил традиционные жалюзи у старых гоночных автомобилей. Эти воздуховоды по бокам добавляют образу мощи, указывают на исключительность, и, конечно, они выполняют свою функцию».

Технически Jaguar Mark 2 перетряхнули серьёзней, чем эстетически. Оригинальный двигатель XK6 объёмом 4,3 л и мощностью 213 л.с. был модифицирован и форсирован до неназванных величин. Мотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой». Подвеску существенно переработали и усилили. Спереди установили регулируемые пружины и амортизаторы, поменяли рычаги, заменили крепления подрамника. Независимую заднюю подвеску англичане называют уникальной: здесь тоже новые пружины, рычаги, настраиваемые амортизаторы, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Не остались без внимания инженеров и тормоза, которые отныне отвечают всем современным стандартам безопасности.



Ян Каллум — страстный фанат Ягуара. Свой первый эскиз автомобиля этой марки он нарисовал в 1968 году в возрасте 14 лет и отправил тогдашнему шефу компании Биллу Хейнсу в надежде устроиться на работу. В ответном письме босс поблагодарил и обнадёжил паренька, но в штат не позвал — мол, надо бы подучиться. Каллум так и сделал, а по окончании учёбы устроился в Ford (1979–1990 годы), потом была компания TWR, а шеф-дизайнером Ягуара Яна назначили в 1999-м. Пятнадцать лет на посту! За время работы британец собрал личную коллекцию раритетных машин, одной из изюминок которой теперь стал модернизированный Jaguar Mark 2.



Видеоролик даёт возможность рассмотреть обновлённый Jaguar Mark 2 в деталях снаружи и изнутри, а также послушать рассказ Яна Каллума о проекте.

История (Константин Болотов, Роберт Есенов)



Нетрудно догадаться, что предшественником Ягуара Mark 2 была модель Jaguar Mark I (1955–1959 гг.). У «первого» Марка было две модификации, отличавшиеся объёмом двигателя: 2.4 (113 л.с.) и 3.4 (212 сил). Коробками передач служили четырёхступенчатая «механика» и трёхдиапазонный «автомат» BorgWarner. Автомобиль отличался передней независимой двухрычажной подвеской с винтовыми пружинами, хотя сзади неразрезной мост с тягой Панара покоился на рессорах. Первые два года седан пользовался барабанными тормозами, а после 1957-го обзавёлся дисковыми на всех колёсах. Самый мощный Mark I разгонялся до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,2 с и достигал максимальной скорости 192 км/ч. Автомобиль прославился тем, что стал первым Ягуаром с монококом, а также несколькими победами в автоспорте. Печальную известность седан заработал из-за гибели в аварии Майка Хоторна, тогдашнего чемпиона мира в гонках Формулы-1. В целом же Mark I пришёлся публике по вкусу: за четыре года было выпущено 19 992 седана с мотором 2.4 и 17 405 машин с двигателем 3.4.



С выходом «второй» четырёхдверки Jaguar Mark в 1959 году римские цифры в наименованиях моделей британской марки сменились на арабские. (Об этом многие не знают до сих пор и ошибочно пишут Mark II.) Новичок был скорее рестайлингом «первого» Марка, нежели его новым поколением. Выглядел автомобиль по-прежнему выше всяких похвал, но длина и колёсная база уменьшились на 25 и 13 мм соответственно. Архитектура перенастроенных подвесок не изменилась. Снаряжённая масса базовой модификации — 1440 кг. Автомобиль предлагался с тремя двигателями серии XK: 2.5 (121 л.с.), 3.4 (213), 3.8 (223 силы). Версию со старшим мотором высоко оценили как полицейские, выбравшие её для патрулирования британских магистралей, так и преступники. И тем и тем приглянулась пятиместная машина, набирающая 97 км/ч за 8,5 с и развивающая 201 км/ч максималки. Такая репутация привела Jaguar Mark 2 на съёмки телесериалов и кинофильмов. В 1967 году двигатель 3.8 был отправлен в отставку, а оставшиеся модификации переименовали в Jaguar 240 и Jaguar 340. Но и им жить оставалось недолго: в течение следующих двух лет их одного за другим вытеснил Jaguar XJ. Всего же с 1959 по 1969 год с конвейера завода сошли 91 210 машин. Наиболее популярной была самая дорогая модификация — на седаны с мотором 3.8 пришлось свыше 30 тысяч заказов.

Источник:
drive.ru

Все новости:

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.