Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Ford рассказал о секретах своего нового камуфляжа для тестовых машин

11.10.2016 Автопром 466 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
При разработке последней версии 3D-камуфляжа, фордовцы опирались на прицнипы оптических иллюзий. Это тысячи элементов, по форме представляющих собой случайно расположенные черные, серые и белые цилиндры, составляющие хаотичный перекрестный узор. Подобные стикеры затрудняют восприятие форм автомобиля, будь то осмотр автомобиля человеком вживую или миллионы фотографий и селфи, выложенных в Интернет.
Камуфляж мешает сфокусировать зрение на контурах автомобиля, размывает их, что и позволяет перехитрить фотошпионов, стремящихся заполучить изображение новых прототипов.
"Практически у всех в наше время есть смартфон и возможность мгновенно делиться фотографиями, благодаря чему всем, включая наших конкурентов, становится проще следить за испытаниями наших автомобилей, – комментирует Ларс Мюльбауэр, руководитель подразделения камуфляжа, Ford of Europe. – Дизайнеры создают автомобили с уникальным обликом. Наша задача – сохранить его в тайне".
В Ford сообщают, что разработка защитного слоя занимает порядка двух месяцев, после чего камуфляж распечатывается на сверхлегких и уникальных для каждого автомобиля виниловых стикерах, ширина которых тоньше человеческого волоса. При этом новые автомобили проходят тесты сначала на закрытой испытательной трассе компании, что позволяет убедиться в действенности камуфляжа.
"Я пытался создать хаотичный, сбивающий с толку узор, – комментирует создатель камуфляжа Марко Порседду, инженер по разработке прототипов автомобилей, подразделение разработки продукта, Ford of Europe. – Я изучил оптические иллюзии, представленные в Интернете, и разработал форму, которую можно было бы скопировать и наложить друг на друга тысячи раз, что и создаёт в итоге оптическую иллюзию и 3D-эффект".
"Данный камуфляж сможет выделиться в любой окружающей среде. Однако его предназначением является разрушение визуальной целостности формы, поверхности и цвета автомобиля посредством замедления когнитивной способности мозга к их различению или восприятия его основных свойств, – комментирует Мартин Стивенс, профессор Университета Эксетера, посвятивший 15 лет изучению окраски животных и камуфляжа. – Данная оптическая иллюзия не скрывает самого автомобиля, но она воздействует на вашу способность к оценке глубины поля и теней, что затрудняет восприятие форм и черт автомобиля. Данное ухищрение можно наблюдать в природе, когда живым существам необходимо спрятаться или остаться незамеченным, что также важно и для водителя, испытывающего автомобиль".
Источник:
auto.vesti.ru
Все новости: |
Оставить комментарий: