Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
EuroNCAP проверила работу автопилотов
08.12.2021 119 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Независимая организация Euro NCAP провела тесты «умных» ассистентов на автомобилях разных марок и оценила их работу по четырехбалльной шкале — от 1, которая означает слабый начальный уровень поддержки водителя, до 4 (отличный уровень поддержки). В испытаниях приняли участие семь моделей: BMW iX3, Cupra Formentor, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Polestar 2, Opel Mokka-e и Toyota Yaris, оснащенные продвинутыми системами помощи водителю, которые можно классифицировать как автопилот первого уровня (также его называют полуавтопилотом).
Первые пробные испытания работы электронных ассистентов Euro NCAP провела еще в 2018 году, причем организация избегает слова «автопилот», чтобы подчеркнуть, что ответственность за безопасность на дороге лежит на водителе. Итоговая оценка зависит от того, насколько хорошо работают вспомогательные системы и от баланса действий человека и машины. То есть, баллы могут отнять в том случае, если если электроника функционирует без сбоев, но не следит за водителем, позволяя ему отвлечься от дороги.
Из семи участников испытаний высшего балла был удостоен только электрический кроссовер BMW iX3, оснащенный фирменным комплексом вспомогательных систем Driving Assistant Professional. Электрокар отлично справился со всеми испытаниями: кроссовер притормаживал перед перекрестками, распознавал дорожные знаки и снижал скорость при необходимости. Единственное нарекание экспертов вызвала работа мониторинга вовлеченности водителя, состоящая из датчиков на руле и салонной камеры.
Cupra Formentor и ее система Travel Assist заработали три балла: оценку снизили из-за отсутствия проекционного дисплея, салонной камеры, которая отслеживает состояние водителя, и системы помощи при перестроениях.
Ford Mustang Mach-E (в европейской спецификации), укомплектованный комплексом Co-Pilot360, тоже оценили на три балла: дело в том, что «умный» ассистент не снижает скорость, когда это необходимо, например, при проезде перекрестков. А в случае, если водитель потерял сознание, автомобиль не останавливается, а лишь замедляется до 10 километров в час.
Hyundai Ioniq 5 и его система Highway Driving Assist II получили два балла — низкую оценку объяснили ограниченным функционалом и тем, что в случае обморочного состояния у водителя автопилот просто выключается и машина продолжает движение бесконтрольно.
В числе «двоечников» оказался и Polestar 2 с его системой Pilot Assist, которая недостаточно хорошо распознает объекты на дороге, зато умеет автоматически останавливаться, если с водителем что-то случилось.
Единицу получили Opel Mokka-e, укомплектованный комплексом Advanced Lane Keep Assist, и хэтчбек Toyota Yaris с фирменной Toyota Safety Sense. Оба автомобиля критиковали за ограниченный функционал электронных ассистентов.
Источник:
motor.ru
Оставить комментарий: