Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Жюль Бьянки продолжает бороться за жизнь после аварии в "Формуле-1"
08.10.2014 Автоспорт 913 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Финальная часть Гран При Японии была омрачена тяжелейшей аварией гонщика команды Marussia Жюля Бьянки, в результате которой француз получил серьезные травмы головы, перенес операцию и по-прежнему находится в критическом состоянии. В паддоке "Формулы-1" по крупице восстанавливают картину событий.
Спортивная общественность, команды и гонщики, а также болельщики "Формулы-1" глубоко потрясены последствиями драматичного инцидента, произошедшего на 42 круге дождевого японского Гран При. Неуправляемый болид "Маруся" на скорости около 200 км/ч вылетел за пределы трассы в повороте Dunlop и врезался в передвижной кран, который осуществлял эвакуацию машины Адриана Сутиля - Sauber C33 от мощного удара сорвался с подвеса. Впоследствии выяснилось (дирекция гонка долго держала участников и зрителей в неведении), что автомобиль Жюля Бьянки оказался практически полностью разрушен, частично деформировалась боковая часть структуры безопасности, а сам француз получил тяжелые черепно-мозговые травмы. Жюль Бьянки был доставлен в медицинский центр префектуры Миэ, где перенес хирургическую операцию.
По состоянию на вторник информации о состоянии гонщика по-прежнему не так много - известно, что Жюль находится в критическом, но стабильном состоянии. По настоянию президента FIA Жана Тодта японских врачей консультирует профессор и хирург Жерар Сайян, принимавший участие в лечении Михаэля Шумахера. В госпитале с первых минут и до последнего момента находились босс Ferrari Марко Маттиаччи, а также руководители Marussia Грэм Лоудон и Джон Бут, однако в преддверии Гран При России были вынуждены покинуть Японию и отправились в Сочи. И хотя представители клиники и пресс-центр "Маруси" не предоставляют подробных данных о состоянии Бьянки, по крайней мере, за изменением ситуации в медцентре Миэ следят и периодически рапортуют о ней некоторые журналисты. Между тем, глава автомобильной федерации Жан Тодт призвал гоночного директора FIA Чарли Уайтинга в срочном порядке провести расследование аварии, установить ее причины и обнародовать их до начала Гран При России.
Пока Жюль Бьянки борется за свою жизнь в стенах госпиталя, причастные к "Формуле-1" лица ведут оживленную дискуссию о том, кто же виноват в этом страшном инциденте, как его можно было бы избежать, и что делать с безопасностью "королевских гонок" в будущем. Некоторые считают, что в случае с пилотом Marussia сработал так называемый "худший сценарий", когда бессильными априори оказались любые превентивные меры. Речь о целом сочетании факторов - залитом водой гоночном полотне, чрезмерной скорости болида в повороте, наличии тяжелого эвакуатора на траектории вылета из него, плохой видимости в сумерках.
Другая часть паддока - среди носителей мнения, к примеру, Ален Прост - говорит об очевидном промахе с задержкой выпуска автомобиля безопасности, который появился только после аварии Жюля Бьянки. А должен был, по мнению экс-чемпиона, возглавить пелетон либо с ухудшением погодных условий, либо в результате вылета Адриана Сутиля, когда в опасной зоне двойных желтых флагов появился погрузчик. Наконец, ведутся дебаты относительно разработки закрытых кокпитов для машин "Формулы-1". Впервые этот вопрос поднимался после инцидента с травмой головы Фелипе Массы в 2009 году, а Институт безопасности FIA даже успел провести серию испытаний с прозрачными конструкциями. С течением времени тема потеряла свою актуальность, но после инцидента с Бьянки, скорее всего, вновь появится на повестке дня.
"Тяжело давать комментарии, расследование должно расставить все на свои места, - цитирует комментарий генерального промоутера "Формулы-1" Берни Экклстоуна газета Times.- В наши дни после аварии гонщик отстегивает ремни безопасности, достает руль и невредимым выпрыгивает из кокпита. Я всегда повторил, что если и попадать в аварию, то на машине "Формулы-1" - это самые безопасные автомобили в мире. Но даже они не застрахованы от происшествий. То, что произошло в Сузуке, для всех нас стало страшным потрясением. Все наши мысли с Жюлем и его семьей".
Источник:
auto.vesti.ru
Оставить комментарий: