НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Обсуждаемое

Популярное

Загадочный тест-драйв нового Ford Mondeo

Загадочный тест-драйв нового Ford Mondeo
16.10.2014 Тест-драйв  2465

Впрочем, не такого уж нового: Mondeo добирался до Европы добрых три года. Зато заждавшихся Ford не обидел: три кузова, восемь (!) моторов, три коробки, два типа привода и даже гибридная версия! Значит, и россияне рискуют запутаться в множестве разных вариантов? Увы, многое Ford решил за нас.

…лет пятнадцать назад в это вряд ли бы кто поверил, но сейчас мы, мчась по горным серпантинам, "висим" на хвосте у байкера! Тот на все деньги не гонит - видимо, смотрит в зеркала заднего вида и думает, что его нагоняет Aston Martin. С лица похож. Но не он: окрестности испанской Малаги мы утюжим на новом универсале Ford Mondeo весом за полторы тонны. И под капотом нашего почти пятиметрового "сарая" – 4-цилиндровый бензиновый моторчик объемом всего полтора литра! Как, спрашивается, с ним вообще можно ехать?! Весьма резво, оказывается!

В чем секрет? Прямой впрыск топлива под высоким давлением, фазовращатели, турбокомпрессор – и вот Ford уже снимает со своего нового 1,5-литрового двигателя семейки EcoBoost целых 160 л.с. и 240 Нм крутящего момента в диапазоне 1500-4500 об/мин. Этого вполне достаточно, чтобы отправить на пенсию сразу три бензиновых атмосферника (объемом от 1,6 до 2,3 л). С механической коробкой, 6 ступеней которой я как раз перебираю, разгон до сотни занимает 9,2 сек (6-ступенчатый "робот" PowerShift с двумя сцеплениями позволит сбросить одну десятую секунды). Коробка в целом нравится: передачи переключаются четко и без усилий, а легкое сцепление достаточно информативно, чтобы быстро к нему приноровиться и не глохнуть на старте. В городе трогаюсь легко, без напряжения "теку" в потоке - и поначалу даже удивляет, что махина длиной 4,8 м вдруг едет так прытко. Чудеса современных технологий, не иначе!



Пусть фото хэтча не вводит в заблуждение: в России новый Ford Mondeo будет доступен лишь в кузове седан, выпуск которого налаживается во Всеволжске. Российские продажи начнутся весной 2015 года, а в список оснащения помимо прочего войдут новые светодиодные адаптивно-поворотные фары – в Европе Ford предлагает их впервые. 

Правда, когда мы начинаем лезть все выше в горы, "эффект чуда" немного съеживается. Как ни крути, а на затяжных подъемах и обгонах малолитражный моторчик уже надо крутить вовсю - благо, он и не собирается упираться. Я активно орудую "мешалкой", удерживая стрелку тахометра подальше от отметки в 2300 об/мин - если провалиться ниже, Mondeo уже не так охотно едет внатяг. Пока я держу движок в тонусе, на подъемы мы лезем резво. Но на второй передаче в таком режиме часто выбираешься на слишком высокие для спокойной езды обороты, а переключишься на третью - поймешь, что "ступенька" между двумя передачами великовата: чтобы мотор вытянул, надо раскрутить его под 3000 об/мин и выше.

Так мы по серпантинам и ехали: вверх-вниз, вторая-третья, иногда, на ровных прямиках – четвертая… Расходу топлива в 13 л/100 км в конце пути особо не удивились. Крутили? Получите! Никуда не денешься, такова плата за нынешние маленькие "наддувные" двигатели, чья декларируемая суперэкономичность в ряде случаев тоже оказывается слегка "дутой"…



В салоне - новая панель приборов, руль с подогревом, более дорогие материалы отделки... Сходу посетовать можно лишь на мощные стойки лобового стекла: они сильно перекрывают диагональный обзор, и в мертвой зоне легко "прячется" автомобиль, что на том же серпантине может стать полной неожиданностью. А передний пассажир подпирает левым коленом выступ центральной консоли.

Только российским покупателям по этому поводу переживать не стоит, потому что продажи нового Mondeo с 1,5-литровым бензиновым турбомотором у нас не планируются. Не увидим мы и 3-цилиндрового движка EcoBoost объемом всего 1 литр и отдачей в 125 лошадиных сил. Впрочем, по нему наши покупатели вряд ли будут горевать: такие двигатели, может быть, и компактны, но современными технологиями набиты под завязку - и себестоимость их выше, чем у атмосферников большего рабочего объема.

Поэтому в России на смену упоминавшимся выше трем атмосферникам придет атмосферник же - объемом 2,5 литра (европейским покупателям его как раз не видать). Этот разработанный в Mazda мотор немолод, но прост, проверен и может потреблять 92-й бензин, что для российского покупателя немаловажно. На американском Mondeo (точнее, на Fusion - именно под таким именем машина продается в США) он развивает 175 л.с. и 236 Нм момента, но для России его дефорсировали до "налоговых" 150 л.с. (и 230 Нм). Компанию атмосфернику составят две версии 2-литрового бензинового турбомотора - мощностью 200 и 240 л.с. Последний на американском рынке может стать сердцем полноприводной версии (первой в истории модели), но нам таких не положено. Досадно - а вот по "роботу" PowerShift с двумя сцеплениями слез лить не будем. Нашему покупателю милее всяких "роботов" гидромеханический 6-диапазонный автомат, которым будут комплектоваться все российские Mondeo.



Приборная панель – полностью новая. На дисплее по центру могут дублироваться подсказки навигатора. Внутри шкалы спидометра - экран с информацией о работе вспомогательных систем безопасности. 

Попутно нас лишают и универсала. А еще - механических коробок передач (по крайней мере, в момент начала продаж) - прощайте, такси и корпоративные автопарки? За что нас так обделяют? Фордовцы объясняются, что мы сами виноваты - ведь при оформлении заказа на машину прошлого поколения можно было попросить хоть "сарай на ручке", но спрос на все это был мизерным.

А как дела с "соляроядными" Mondeo? Организаторы теста решили не мелочиться, сразу посадив нас на хэтчбеки с модернизированным 2-литровым турбодизелем Duratorq. Базовая версия выдает 150 л.с. (350 Нм), в 2015 году европейцам предложат модификацию с двумя турбинами и отдачей в 210 сил (и 450 Нм), нам же на пробу выкатили промежуточный вариант, развивающий 180 лошадей (и 400 Нм при 2000-2500 об/мин). Также с 6-ступенчатой "механикой", у которой педаль сцепления уже тяжелее и четче по обратной связи. Ну что, рванем до 100 км/час за обещанные в техданных 8,3 секунды?



Новая мультимедийная система SYNC2 от Microsoft будет понимать русскоязычные голосовые команды, которыми управляются телефон, климат-контроль и навигатор. Достаточно, к примеру, сказать "Хочу есть!" - и навигация выдаст список кафе и ресторанов поблизости. Причем адреса, названия музыкальных треков и контакты в телефоне теперь можно называть разом, а не поэтапно.

После полуторалитрового бензинового движка дизель тянет резвее, и подхват после 2000 об/мин мощнее и четче - ведь крутящий момент почти вдвое больше. Если на бензиновом турбомоторе по серпантину я ехал на второй-третьей и на сравнительно высоких оборотах, то с дизелем уже и четвертая пошла в ход - а временами и пятая. С такой тягой карабкаться по горкам легче, и аппетит сразу упал - на 3 литра, до 10 л/100 км по бортовому расходомеру. Хотя и тут главное – не упускать мотор в турбояму ниже 2000 об/мин: из нее дизельный двигатель вылезает даже менее охотно, чем бензиновый. Уже присматриваетесь? Напрасно: новых дизельных Mondeo у нас тоже не будет - и на них спрос слишком мал! Так что, хватайте "Мондео" предыдущего поколения со 140-сильным дизелем, пока он еще продается в России.

Наверное, на этом "список лишений" для российского Mondeo закончен? Увы, совсем нет. Кузов хэтчбек? Его тоже не будет, россиянам пока достанется только седан (который в США продается больше двух лет)! Роскошное исполнение Vignale и гибрид? Не положено! Попутно лишат нас и целого набора новых систем безопасности. "Нет" сказано адаптивному круиз-контролю, системе распознавания и защиты пешеходов с автоторможением, распознавателю дорожных знаков и "контролеру" ухода машины из полосы с функцией автоподруливания.



Плотные и удобные передние сиденья с регулируемым поясничным пневмоподпором сохранили подогрев и вентиляцию. Но опциональные мультиконтурные кресла со встроенным двухрежимным массажером, снижающим усталость мыщц бедер и спины на 60%, Mondeo получает впервые! Равно как и функцию, когда сиденье водителя и руль услужливо отъезжают назад, облегчая высадку и посадку.

Что взамен? Останется известная еще по прошлому поколению система контроля слепых зон BLIS. А пополнится список оснащения системой автоматического торможения Active City Stop, которая сама остановит автомобиль в дорожном потоке, ползущем со скоростью до 30 км/час. И парковаться новый Mondeo теперь сможет сам - причем как параллельно, так и перпендикулярно.

Чем же еще "обедненный", как топливная смесь, новый Mondeo будет пробивать путь к сердцам российских покупателей? Комфортом, которым он обволакивает с первых же метров! Внутри очень тихо, и даже рокочущий турбодизель словно завернут в слой ваты – над шумо- и виброизоляцией новой машины фордовцы поработали на пятерку. А еще долго трудились над аэродинамикой нового кузова, закрывали днище дополнительными щитками, рисовали более обтекаемые боковые зеркала… И в итоге не только снизили аэродинамическое сопротивление кузова на 10%, но и уменьшили шум ветра на 8% – на ходу в салоне теперь больше слышно шины, чем мотор и кузов.

На заднем ряду хватает места для ног, а замшевые вставки хорошо держат тело в поворотах. Но в хэтчбеке и седане рослым седокам уже давит на макушку низкий потолок, а средний пассажир будет сидеть, обняв ногами высокий трансмиссионый туннель – его сделали под кардан, который есть у полноприводных версий. Сам диван – с подогревом, а в пути и на пикнике пригодится 230-вольтовая розетка мощность 150 Ватт.

Независимые подвески тоже новые, облегченные для уменьшения неподрессоренных масс и снижения вибраций, идущих на кузов. Первым пробую универсал на обычной пружинной подвеске и шинах 235/45 R18. И по испанскому асфальту новый Mondeo не едет – стелется! Каменистую брусчатку, редкие ямки и асфальтовую рябь мягко-упругая подвеска "проглатывает" с таким аппетитом, что только шлепки шин сообщают об имеющих место контактах с какими-то дорожными дефектами.

При этом в быстрых поворотах горных дорог массивный универсал не пугает кренами, едет цепко и надежно, охотно ныряет на дугу, в пределе мягко скользит всеми четырьмя колесами наружу или слегка переставляет массивную корму на поперечных стыках и волнах. Но и в этом случае система стабилизации не пугает своей работой, а вмешивается деликатно, словно мягко похлопывая драйвера по плечу: эй, парень, ты явно заигрался в Шумахера! Что до тормозов, то к их мощности и стойкости на горных дорогах вопросов не возникало даже после серии активных торможений. А то, что у руля с новым электроусилителем (он заменил прежний "гидрач") знакомое синтетическое усилие и не так много обратной связи… Для большого семейного автомобиля важны комфорт и надежность "рулежки", а кому нужны острота и драйв, могут подождать "заряженный" Mondeo ST: в кулуарных беседах фордовцы признались, что в компании его появления не исключают.



Уникальная для этого класса машин "фишка" нового Mondeo – наполняющиеся холодным (чтобы не обжечь) газом ремни безопасности для задних боковых пассажиров. Они работают как аналог фронтальных подушек и снижают нагрузки на грудную клетку за счет большей площади соприкосновения.

Ход турбодизельного хэтчбека после бензинового универсала уже чуть плотнее. Оно понятно: тут и передняя подвеска жестче из-за более тяжелого мотора, и "обувь" низкопрофильная, размерностью 235/40 R19 (также есть диски на 16 и 17 дюймов). Плюс адаптивные амортизаторы, управляя которыми, как и на прошлом Mondeo, можно переключаться между режимами Sport, Normal или Comfort. Но, честно говоря, разница чувствуется только при переходе от самого "расслабленного" режима к самому жесткому. Причем разница эта не поражает воображение. Да, чуть зажимается электроусилитель руля. Да, подвеска чуть острее отрабатывает неровности, но и в этом режиме главным все же остается понятие "комфорт". И это – на европейских калибровках подвески, которые традиционно считаются более жесткими, чем американские.

Настройки же для российского рынка будут ближе к американским. Чуть больше мягкости хода для наших дорог – дело хорошее, но есть нюанс. На асфальтовых волнах и провалах испанского покрытия у европейских Mondeo проявилась как диагональная, так и вертикальная раскачка, от которой подвеска нередко "замыкалась" на ограничители хода сжатия. В такой момент сразу чувствуется, что машина большая и явно не пушинка. Не станет ли российский Mondeo с мягкими настройками подвески еще более валким?



Объем багажника седана с полноразмерной запаской уступает хэтчбеку немного: 429 л против 458. Правда, у европейского хэтча (на фото) багажник за задним диваном еще больше (541 л) из-за более тонкой запаски-докатки под пониженным полом.

Возможность ответить на этот вопрос предоставится нескоро: в декабре российские дилеры Ford только начнут принимать предзаказы, а "живые" машины ожидаются в шоу-румах лишь к весне 2015 года. Цены и комплектации? Озвучить их также обещают только к декабрю. Но и так понятно, что Mondeo изрядно подорожает. Новый кузов и подвески, расширенные базовые комплектации, новые системы безопасности, отсутствие "механики" (самой дешевой коробки) и небольших атмосферников (самых дешевых моторов) – все это не может не отразиться на цене. А ведь вопрос, сколько придется заплатить за новый Mondeo, крайне важен - заждавшийся российский клиент просчета в ценообразовании может и не простить.

В российском офисе Ford ожидают, что самой доступной и популярной станет базовая 2,5-литровая версия. Но и ей легкой жизни не светит. Рынок в пессимизме и продолжает падать (хотя сегмент D/E пока не уходит в крутое пике), дорожают кредиты, растет инфляция, а тут еще конкуренты под колесами шастают! С заявленной в соперники Toyota Camry (от 969 000 рублей) тягаться почти нереально, а где Camry – там и новая Nissan Teana (от 983 000 рублей). Не за горами прибытие в Россию нового Volkswagen Passat. А ведь есть еще и Kia Optima (от 870 000 рублей), и Mazda6 (от 899 000 рублей). Более того, в первом полугодии 2014 года даже Hyundai i40 (от 850 000 рублей) обогнал Mondeo по продажам.



Российский седан Ford Mondeo не только получит более комфортную подвеску, но и будет отличаться от европейских версий увеличенным со 128 до 140 мм дорожным просветом (у прежнего "Мондео" для России – 150 мм). Правда, эти 140 мм клиренса измерены при снаряженной массе, а на полностью загруженной машине он уменьшится примерно до 113 мм.

В этой ситуации, сужение ассортимента - вынужденная мера для Ford, чьи продажи в России за первые 6 месяцев этого года упали на 40%. Сейчас не до экспериментов - надо продавать то, что точно купят, и желательно - продавать подешевле. Следующий год для Ford в России – время надежд: на наш рынок выйдут Mondeo, новый Focus, малышка Fiesta и даже Mustang. Впрочем, особые ожидания фордовцев связаны с кроссоверами - этот сегмент понемногу растет даже в нынешние нелегкие времена. Тут у "Форда" закрыты почти все ниши: только что подновили большой Explorer, добавили150-сильный мотор для Kuga, притащили из-за океана Edge с мотором V6… Плюс уже в этом году на нашем рынке появится компактный бюджетный кроссовер EcoSport. Кстати, агент АвтоВестей уже успел протестировать новинку и скоро поделится своими впечатлениями. Не пропустите!

 

Источник:
auto.vesti.ru

Полная информация о:

Ford Mondeo

Все новости:

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

05.03.2015 15:04

dinosavr

Быстрая и похожая на Астон Мартин получилась машинка - это как правильно заметил автор.

Ответить

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.