Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
В истории со сбитой беспилотником женщиной появились неожиданные факты
28.03.2018 Дороги 644 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
После того, как автономно управляемый Volvo XC90 компании Uber насмерть сбил пешехода в США, все компании, так или иначе причастные к автоматике Volvo и Uber, начали собственный анализ инцидента. И вновь открывшиеся факты оказались явно не на руку компании Uber.
Согласно отчету компании Aptiv, которая поставляет Volvo камеры и радары для ассистентов безопасности, штатная система предотвращения столкновений Volvo XC90 в момент аварии была отключена. По версии компании, ее отключили инженеры Uber, чтобы ее работа не мешала работе собственной системы Uber и не влияла на результаты дорожных испытаний.
"Мы не хотим, чтобы общественность неверно оценивала ситуацию и думала, что в этом инциденте виновата технология, которую мы предоставляем компании Volvo. Она здесь никак не замешана", - цитирует Automotive News представителя Aptiv Зака Петерсона.
Но и это еще не все. Поставщиком чипов и сенсоров для самой Aptiv выступает компания Mobileye. Специалисты этой компании смоделировали произошедший несчастный случай, запустив на большом экране видеозапись инцидента, взятую с бортовой камеры злополучного беспилотника. Как утверждается в отчете Mobileye, их сенсор заметил выходившую на дорогу женщину за секунду до рокового столкновения - при том, что устройство ориентировалось по видеозаписи, то есть работало в заведомо менее комфортных условиях, чем автоматика Uber.
Другими словами, специалисты Aptiv и Mobileye ведут к тому, что штатная автоматика Volvo XC90 потенциально могла избежать столкновения, но была отключена. А системы Uber оказались недостаточно эффективны. В Mobileye при этом недвусмысленно намекнули, что способность распознавать и классифицировать объекты - это основополагающая функция систем автономного управления, без которой разработки в этой области не имеют смысла.
Напомним, несчастный случай произошел в городе Темпе, штат Аризона. 49-летняя Элейн Херцберг внезапно вышла на проезжую часть за пределами пешеходного перехода, ведя рядом с собой велосипед, причем ни автоматика беспилотного Volvo XC90 от Uber, ни водитель, находившийся за рулем для подстраховки, ее не заметили, поскольку она выскочила на дорогу в неосвещенном месте.
В результате удара женщина скончалась. Компания Uber незамедлительно приостановила все испытания беспилотников, проводившиеся в Сан-Франциско, Фениксе, Торонто и Питтсбурге. Представители Uber выразили соболезнования семье погибшей и заявили о полной готовности сотрудничать со следствием.
Источник:
auto.vesti.ru
30.03.2018 10:43
dinosavr
Интересно, а кто в итоге виноват при таком ДТП. Видимо, всё же пешеход раз переход в неположенном месте.
Ответить