Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось
17.01.2018 Автопром 371 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
По протоколу совещания у вице-премьера (документ есть у газеты "Коммерсант"), на машины с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1–2 литра - на 90%, 2–3 литра - на 49%. На машины с объемом двигателя 3 литра и больше роста ставок не будет.
Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) - 15%, за исключением категории 2,5–3,5 тонны ("Газелей" группы ГАЗ и их конкурентов) - для нее сбор вырастет примерно на 52%.
Рост сбора по грузовикам пока определен на уровне 15%. Но в протоколе есть поручение "согласиться" с предложением Минпромторга по коэффициентам утильсбора на седельные тягачи и прицепы "с учетом дополнительной проработки с Минэкономики". Источник издания пояснил, что Минпромторг предлагал "повысить ставки на 130% для КамАЗа", а в правительстве просят согласовать это с Минэкономики.
В Минэкономики ситуацию не комментировали. В Минпромторге сообщили, что проект проходит доработку в аппарате правительства. В аппарате Дворковича вчера сообщили, что документ еще не пришел.
Импортеры острее всего реагируют на повышение утильсбора, повышая цены, тогда как отечественным заводам сбор де-факто компенсируют в виде промышленных субсидий. Источник издания сообщил, что с учетом новых ставок основной удар приходится на легковые малолитражки, импорт которых и так почти прекратился. Для больших и дорогих машин индексация утильсбора "нормальная", но там основной удар проходит через рост акциза на машины, говорит он. С 1 января для машин с двигателем мощностью 301–400 л. с. он вырастет на 240–319 тыс. руб., 401–500 л. с.- на 337–420 тыс. руб., более 500 л. с.- на 442 тыс. руб.
"Правительство, возможно, наконец поняло, что импорт перестал конкурировать с локальным производством, и если его зажимать дальше, то будет не замещение местной продукцией, а сокращение предложения, рынка, таможенных и налоговых сборов", - сообщил источник.
Источник:
auto.vesti.ru
Оставить комментарий: