НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Обсуждаемое

Популярное

Тест-драйв обновленного Peugeot 3008: кроссовер, разбавленный асфальтом

Тест-драйв обновленного Peugeot 3008: кроссовер, разбавленный асфальтом
04.07.2014 Тест-драйв  1340

Peugeot 3008 – этакий кроссовер-полукровка. Вроде все признаки кроссовера налицо: просторный и вместительный, как у "сарая", салон, командирская посадка за рулем, "внедорожный" клиренс… Для чистоты породы не хватает полного привода. Хотя покупателей это и не тревожит. Может быть, зря?

Статистика неумолима: большинство кроссоверов не только в цивилизованной Европе, но и в "дикой" России продается с передним приводом. Так дешевле и экономичнее. Штурмовать бездорожье желающих немного - у того же Nissan Qashqai на версию 4х4 приходится всего около 15% покупателей! Опять же, для перемешивания грязей и вспахивания снежных целин нужно покупать не паркетник, а классический внедорожник. А если бездорожье на повестке дня не стоит, хватит и переднего привода. Был бы только клиренс побольше да свесы кузова поменьше - чтобы по городским бордюрам и грунтовкам средней сложности скакать уверенно.

Поэтому, создавая Peugeot 3008, французы с полным приводом и вовсе не заморачивались! Зачем, если он мало кому нужен? Поэтому построенный на общей с хэтчем 308 платформе 3008-й – урожденно и безальтернативно переднеприводный. Получается, что идеологически – этакий кроссовер наполовину, как и младший Peugeot 2008, построенный по похожему сценарию? Это как посмотреть, ведь мы уже знаем, что сегодня в кроссоверы записывают не за один только полный привод.



Повод для новой встречи с Peugeot 3008 – рестайлинг. Спереди обновленную машину можно опознать по новым биксеноновым поворотным фарам (впрочем, это опция), переднему бамперу, противотуманкам и уменьшенной решетке радиатора. Сзади – новые светодиодные фонари. А вот пробка топливного бака по-прежнему открывается только ключом, и ее приходится носить с собой на заправке.

…по широким и укатанным гравийным грунтовкам окрестностей Вильнюса, где мы знакомимся с обновленным 3008, хочется ехать только в одном стиле: быстро и боком. Каждая дорога между поселками – что раллийный спецучасток, так и тянет "валить" полным ходом, "веером" проезжая каждый поворот! Peugeot 3008, конечно, на раллийного монстра не тянет - но не тошнить же по такому отменному покрытию, верно? Тем более, что у обновленного 3008 клиренс увеличили с прежних 156 до более подобающих кроссоверу 180 мм. Кроме того, есть стальная защита днища, а адаптация подвески к российским условиям подразумевает в том числе установку более энергоемких амортизаторов. К тому же, как удержаться, когда еще один "провокатор" сидит под капотом? Самый мощный в гамме бензиновый турбомотор объемом 1,6 л выдает 150 л.с. и 240 Нм. Нажал на газ, подождал 9,5 секунд – и на спидометре уже 100 км/час. Резвого двигателя для полуторатонного кроссовера хватает с запасом, а 6-ступенчатый гидромеханический автомат в спортивном режиме еще и заметно остреет в реакциях на газ – весьма провокационное сочетание получается!

Так что, едва захрустели под колесами камешки очередного грунтового "спецучастка", припустил я по извилистой дорожке во весь дух. И 3008 поначалу позволяет пошустрить: послушно и резво идет за газом, не пугает кренами, когда ходом заезжаешь в поворот, понятно рулится и "плывет" по гравию, позволяя слегка "помести хвостом" даже под присмотром строгой системы стабилизации. Словом, этот с виду массивный семейный автомобиль на ходу, оказывается, вполне себе озорник!



Интерьер трогать не стали, да и нет в этом нужды! Где еще увидишь такую экстравагантную "приборку" с прицелоподобным проектором данных и "спорткаровской" центральной консолью? Материалы отделки приятны на вид и на ощупь, основные ручки-кнопки под рукой, сиденья удобны, приборы - легкочитаемы. Замечания? На кочках гремит складной экран навигатора, правое колено упирается в жесткий выступ центральной консоли, управлять круиз-контролем и магнитолой через подрулевые флажки приходится вслепую. А тугую ручку настройки поясничного подпора и вовсе придумали не эргономисты, а садисты: при ее использовании недолго и руку вывихнуть!

Только вся эта драйверская идиллия длится ровно до тех пор, пока под колесами все более-менее ровно. Как только на укатанном грейдере попался кусок с ямами и выбоинами, жесткая короткоходная подвеска сдалась, с головой выдав свои откровенно асфальтовые настройки. Хотя это не стало сюрпризом. Прежний 3008 плохие дороги, помнится, тоже не жаловал. Вот и у обновленной модели от выбоин по-прежнему "несварение": на кочках и рытвинах подвеска (особенно передняя) начинает жестить, греметь и пропускать пробои так, что желание изображать из себя гонщика сразу улетучивается. Приходится сбавлять ход и заниматься слаломом между дорожными "минами", сдерживая дрожащий в руках от неровностей руль. Какая уж тут активная езда – не растрясти бы себя и пассажиров!

Жаль - ведь если оставить подвеску за скобками, Peugeot 3008 вполне позволяет съезжать с асфальта. Клиренс тут не выдающийся, и передний свес не из коротких, но для наших грунтовок хватит - если ездить по ним без фанатизма. Во всяком случае, изрядно полазив по сельским проселкам, за грунт я не цеплялся ни разу. Нет полного привода? Его отчасти заменяет система Grip Control, позволяющая выбрать несколько сценариев работы системы электронной имитации межколесных блокировок – у конкурентов такого девайса пока не наблюдается.



Спортивный и зимний режимы автомата включаются отдельными кнопками. Система управления тягой Grip Control (ее "шайба" занимает левый подстаканник) - опция за 15 000 рублей. Режим "Снег" активен до 50км/час, более жесткий в реакциях на газ и степени блокировки буксующих колес режим "Грязь" работает до 80 км/час, а функция "Песок", смягчающая реакции на газ и уменьшающий вероятность "закопаться", отключается на 120 км/час.

Зато на асфальте калибровки жесткой подвески уже в масть. Что ж, все логично: западным производителям сегодня интереснее натренировать кроссоверы ездить по асфальту не хуже и не скучнее легковушек. Вот и высокий и массивный с виду Peugeot 3008 хорош и проворен что на прямой трассе, что на извилистой дороге! Радует собранностью и своим умением цепко и надежно "чертить" дуги поворотов, при этом мелкие дефекты подвеска проглатывает легко, крены увесистого автомобиля минимальны, а руль с электроусилителем дает адекватное чувство передних колес. И мощный турбомотор сюда подходит как нельзя лучше, с ним 3008 и в городе, и на трассе подстегивает не хуже, чем он провоцировал меня на грунтовках!

Интересно, а как на этом фоне ведет себя 3008 с 1,6-литровым турбодизелем (115 сил, 270 Нм) и 6-ступенчатой автоматизированной коробкой ETG с одним сцеплением? После бензиновой "зажигалки" к дизельному кроссоверу я подступаюсь со скепсисом: у меня еще свежи воспоминания, как эта же связка двигателя и коробки "тупила" на новом поколении компактвэна Citroen C4 Picasso. При этом в России механическая КПП для 3008 на тяжелом топливе не предусмотрена - есть только этот "робот", с которым машина едет до 100 км/час за долгие 12,6 секунды (более легкий C4 Picasso в этом спурте на 0,3 секунды резвее).



Спинка по углу наклона не регулируется, но и без этого я при росте 180 см сам за собой сажусь свободно во всех направлениях - и только на центральном месте спиной чувствуешь выпирающий подлокотник. Еще здесь есть отдельные воздуховоды климат-системы на полу и между сиденьями, а боковые стекла можно закрыть вытяжными шторками (опция). Под ковриком по-прежнему прячутся два ящика-тайника для мелочевки.

И мои опасения частично подтверждаются. Дизелю, оснащенному турбиной с переменной геометрией, тяги не занимать, и увесистый кроссовер он таскает уверенно. Но его резвость несколько придушена, так как на разгоне 3008 тоже заметно "затыкается" каждый раз, когда коробка неспешно перебирает передачи. Хотя на фоне C4 Picasso перенастроенный робот тут работает все же живее и чуть плавней, клевки при ускорении поменьше. Есть даже режим Sport, в котором реакции на газ становятся чуть острее. Но даже в этом режиме все равно есть паузы, и как ни топчи газ, коробка может переключиться вниз максимум на две ступени - и делает это подчеркнуто мягко, явно оберегая себя и сцепление от излишних нагрузок.

В общем, любитель погонять в сторону дизельного 3008 вряд ли посмотрит. Зато спокойного и рачительного хозяина дизель порадует низким расходом, который у нас в смешанном цикле вышел на уровне 6,4 л/100 км против 7,4-8,6 л/100 км у бензинового турбомотора. Кроме того, в ручном режиме передачи в коробке ETG можно менять подрулевыми лепестками, которых у бензиновой версии нет – там придется дергать за селектор. Причем в пробке и на подъеме робот ведет себя как классический автомат, умея трогаться с места и ползти на черепашьей скорости, когда отпущены тормоза и не нажат газ. Но привычного режима Parking тут уже нет - на стоянке не надо забывать ставить машину на ручник после перевода рычага коробки в нейтраль.



Нижнюю секцию багажной двери можно использовать и как стол, и как стул. Да и при погрузке длинномеров она пригодится. Но если что-то закатилось в дальний угол, придется лезть на дверь, чтобы дотянуться. При этом есть куча крючков для крепления груза, розетка, съемный фонарик и две ручки для складывания спинки заднего дивана. Панель пола переставляется на верхние пазы, разделяя багажник на два этажа. В подполе – полноразмерная запаска.

Что же получаем в итоге? По-французски своеобразный внешне автомобиль, который определенно не теряется в потоке. В салоне, особенно на заднем диване, 3008 воспринимается просторнее ряда основных конкурентов с их покатыми крышами, а по объему багажника (512 л) он и вовсе в числе лидеров класса. Радуя семью вместительностью, водителю 3008 одновременно способен доставить удовольствие своей отточенной управляемостью на асфальте. Выбор двигателей удовлетворит и любителя активной езды, и того, кому важна экономичность. При нужде клиренс в 180 мм позволяет смело съехать с асфальта, а уверенности вне дорог добавит входящая в базовое оснащение стальная защита двигателя и эффективная система имитации межколесных блокировок. Для маршрута город-дача-пикник-природа как раз хватит, а большего и не требуется. Казалось бы, все слагаемые успеха налицо…

Но статистика и тут неумолима: по итогам российских продаж среднеразмерных кроссоверов в 2013 году Peugeot 3008 не вошел даже в первую десятку, заняв с результатом в 2349 поданных машин лишь 12 место. Ведь у конкурентов есть модели и с клиренсом повыше, и с полным приводом, и с большим количеством комплектаций, и с дизелями в паре с более привычными автоматами. К тому же, популярность японских немецких и корейских брендов у нас традиционно выше. И рестайлинг вряд ли изменит главное: экстравагантный 3008, который предлагается всего лишь в трех версиях, остается в России нишевой моделью для ценителей французского.



Самый быстрый Peugeot 3008 - это версия со 150-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой механической КПП: на разгон до 100 км/час у нее уходит 8,9 секунды.
 

Цены? Самый дешевый Peugeot 3008 обойдется в сумму от 869 000 рублей за исполнение с базовым 1,6-литровым бензиновым атмосферником в 120 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой. За бензиновый турбомотор попросят уже от 1 052 000 рублей за версию с 6-ступенчатой МКПП, цены же на версию с автоматом начинаются с отметки в 1 099 000 рублей. Цены на дизельный кроссовер стартуют с 1 057 000 рублей.

В базовое оснащение уже входят кондиционер, система стабилизации, магнитола с 6 колонками, обогрев зеркал, регулировка отделанного кожей руля по углу и вылету, центральный замок и электрические стеклоподъемники. А дальше в длинном списке опций числятся подогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль, биксеновые фары, круиз-контроль, проекционный дисплей на панели приборов, кожаный салон, система обнаружения свободного места на парковке, навигатор, датчики парковки с камерой, а также панорамная стеклянная крыша.

Источник:
auto.vesti.ru

Полная информация о:

Peugeot 3008

Все новости:

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.