НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Обсуждаемое

Популярное

Тест-драйв Ford Kuga. Старый Duratec лучше новых двух "Экобустов".

Тест-драйв Ford Kuga. Старый Duratec лучше новых двух
04.08.2014 Тест-драйв  3618

Не будете класть сахар в кофе? Придется за это доплатить. Достался номер без ванны? Он будет стоить дороже, чем с ванной. Странная логика? А вот Ford продает кроссовер со сравнительно простым мотором дороже, чем такую же машину с более сложным, совершенным и экономичным двигателем. В чем же логика?

Середина июля. Жара. Мы сидим у яранги, установленной посреди поля где-то в Подмосковье, перед нами представители дружественных народов Севера отплясывают шаманские танцы, неподалеку кто-то пытается подстрелить из лука пластмассового кабана, а вокруг всего этого под крики погонщиков носится упряжка с восемью шикарными пушистыми хасками. Все нормально – просто Ford подготовил вот такую запоминающуюся программу в рамках тест-драйва новой версии своего кроссовера Kuga.

И это не удивляет: компании необходимо обращать на себя внимание и предпринимать активные действия, поскольку в последнее время дела на российском рынке у "голубого овала" идут неважно. За первое полугодие продажи марки в России упали почти на 40%, хоть "отличились" в первую очередь бестселлеры Focus и Mondeo. Поэтому презентовать автомобиль нужно ярко, да и сам он, разумеется, не должен теряться среди конкурентов. Но возникает вопрос: причем здесь Kuga? Второе поколение модели вроде как уже давно на рынке - стоит ли привлекать к нему столько внимания? Стоит - потому что для российского рынка Ford подготовил не совсем стандартное, но кажущееся менеджерам российского представительства эффективным решение.

Ни для кого не секрет, что у российских автолюбителей с малообъемными турбированными двигателями отношения сложные. Мировые производители вовсю продвигают наддув и делают моторы все более и более компактными, а наш народ беззастенчиво нарекает эти агрегаты "газонокосилками", "жужжалками" и прочими скептическими прозвищами – мол, дорого это все и ненадежно. Ford, который последние несколько лет проповедует религию пол названием Ecoboost, выпуская одну за другой эти самые "газонокосилки", решил с клиентом не спорить и привез в Россию четырехцилиндровый атмосферник объемом 2,5 литра. Которого два года назад, в момент вывода второго поколения на рынок, в списке доступных для Kuga моторов не было. 

Имя ему – Duratec iVCT, и он, надо признать, не так уж молод. Это выходец из маздовского семейства MZR , которому уже без малого семь лет. С 2009 года этот агрегат ставится на североамериканский Ford Edge и выдает 170 л.с., но для "Куги" его придушили под российское налоговое законодательство - до 150 лошадей.

Ford Kuga 2,5

Что касается цены, то за консервативные взгляды придется переплачивать: автомобиль с менее продвинутым атмосферником стоит на 10 000 рублей дороже, чем с более современным турбомотором (комплектации у двух версий совпадают). Сейчас Kuga с новым старым мотором продается за 949 000 рублей - правда, такое предложение актуально только до сентября, а потом цена подскочит до 999 000 (цены на машины с турбомотором и падают и растут по той же схеме, поэтому разница между версиями остается прежней).

С появлением в моторной гамме этого агрегата можно наглядно оценить, до чего дошел прогресс. С момента дебюта на российском рынке Kuga поставляется к нам с двумя на выбор версиями турбомотора Ecoboost объемом 1,6 литра: одну из них (182 л.с.) оставим за скобками, а другая выдает те же 150 л.с., что и новый старый атмосферник. Турбодвигатель развивает на 10 Нм крутящего момента больше, чем атмосферник (240 Нм против 230), и менее прожорлив: 7,7 л/100 км против 8,1. Кому же понадобится более дорогая новинка, состоящая из одних минусов?

Тому, кто верит, что старый Duratec лучше новых двух "Экобустов". Атмосферные два с половиной литра сами по себе внушают доверие - к тому же, за годы своего существования этот двигатель, по словам представителей Ford, успел хорошо себя зарекомендовать на американском рынке. Опять же, одним мотором не обошлись. В пару ему подобрали соответствующую коробку - cтарый добрый гидромеханический автомат с шестью ступенями по имени 6F35; никаких вам "пауэршифтов" с двойным сцепленим (роботизированная коробка, которой комплектуются версии с турбомотором).

Говорят, что старый конь борозды не портит, но и пашет неглубоко. Однако едет новая версия "Куги" отлично. Атмосферные лошади здесь хоть и преклонного возраста, от молодых не отстают – ураганной динамику, конечно, не назовешь, и в кресло на разгоне тебя не вжимает, но тяги мотора вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя в общем потоке белой вороной. Не очень понятно, чего боятся люди из Ford, держа в секрете время разгона до сотни: по ощущениям, атмосферная версия вряд ли сильно отстает от турбированной, которая проделывает это упражнение за 9,7 с. При этом расход в смешанном цикле хоть и вылез за пределы заявленного, держался на вполне допустимом для такого двигателя уровне - 11-12 литров на 100 км.

Да и с автоматом мотор подружился удачно – коробка работает без лишних рывков, а отклик на работу педалью газа вполне адекватный. Не нужно сучить правой ногой, чтобы заставить машину плавно ускоряться как с места, так и с хода. Старческая меланхолия проявляется, только когда нужно выстрелить резко, под сброс передачи-другой. Вот здесь кроссовер может немного замешкаться.

Ford Kuga 2,5

2,5-литровая атмосферная Kuga будет встречаться в природе только с передним приводом. Споры о том, нужны ли городскому кроссоверу четыре ведущих колеса, не утихают уже очень давно. Так или иначе, среднее бездорожье переднеприводный Kuga одолеет и до дачного захолустья довезет. Высокий клиренс и короткие свесы помогли и на крутой гравийный подъем забраться, и небольшой брод одолеть, и в колее не потеряться.

В остальном это все тот же городской кроссовер Ford Kuga. Внутри – непривычно. Не то чтобы неудобно, а именно непривычно. Передняя панель очень напоминает Focus, но создается впечатление, что и без того нетривиальной архитектуре добавили еще больше всяких граней и дизайнерских наворотов – словно сидишь внутри трансформера. Но под напором дизайна эргономика все-таки сдала пару пунктов. Вроде бы все находится на своих местах (кнопки, например, прописались по центру панели, а не где-то под сиденьем), но слишком уж они плотно собраны и сбивают с толку причудливой формой - на ходу попасть в нужную не так-то просто, приходится отвлекаться. На старших комплектациях, где присутствует мультимедийная система Sony, другой недостаток - кнопки очень маленькие, а глянцевая черная панель быстро покрывается хорошо различимыми отпечатками пальцев. Блок управления климат-контролем спрятался за селектором АКПП, и добираться до него неудобно – рычаг мешает. Центральный дисплей показался маловат и расположен не очень удачно – не очень хорошо читается из-за того, что утоплен достаточно глубоко.

Несколько разочаровали материалы отделки – пластик жестковат, и по качеству отделки Kuga на фоне многих конкурентов выглядит скромно. Однако лично я готов был ему все простить за… запах, который стал полной неожиданностью. Когда-то очень давно у моего деда был "Москвич-2141" - моя, пожалуй, основная ассоциация с детством. Это воспоминание целиком и полностью основано на ощущениях: характерный узнаваемый звук мотора, фактура материалов обивки и, конечно, запах. Этот запах нагревшегося на солнце москвичевского пластика невозможно ни забыть, ни с чем-либо спутать. И вот, спустя годы, я с большим удивлением ощутил этот запах в салоне новенькой технологичной "Куги". Ностальгия…

Ford Kuga 2,5 приборная панель

На фоне местами спорной эргономики приборная панель очень понравилась - компоновка грамотная, все показатели находятся прямо перед глазами, а классические белые циферблаты с голубыми стрелками не пытаются выжечь глаза.

Без учета виновника торжества - мотора - езда на "Куге" оставляет крайне нейтральные впечатления. Видимо, таким и должен быть автомобиль на каждый день, рассчитанный на массовый сегмент. В нем комфортно толкаться в пробках – сидишь достаточно высоко, руль легкий, шумоизоляция не идеальная, но вполне сносная. В поворотах кроссовер просто едет, надежно, цепко, хоть и с обязательными для этого класса легкими кренами. Определенного характера и эмоциональности не хватает, да это здесь и ни к чему.

Хотя в Ford и говорили, что Kuga обладает лучшей в классе управляемостью, понять это можно, только прокатившись подряд на всех представителях сегмента - в отрыве же от конкурентов Kuga рулится адекватно, без лишней ваты в руле, но чрезмерная легкость "баранки" на активный прохват не соблазняет. Подвеска оказалась жестче ожидаемого: если о стыках и трещинах автомобиль информирует достаточно деликатно, то на более крупных неровностях уже начинает "жестить", причем достаточно шумно.

В компании Ford рассчитывают, что на 2,5-литровую версию Kuga будет приходиться около трети от общего объема продаж модели в России. Доступна такая версия будет только в двух начальных комплектациях, Trend и Trend Plus. Фордовцы решили, что если уж быть консервативным – то быть консервативным во всем. Так что, выбравшим 2,5-литровый вариант придется обойтись без целого ряда высокотехнологичных фишек, которые Ford не упустил случая лишний раз продемонстрировать и которые лично меня натолкнули на не самые оптимистичные размышления.

Ford Kuga 2,5

2,5-литровый мотор - прерогатива только двух самых дешевых комплектаций, Trend и Trend Plus. Зато список конкурентов можно ограничить. По цене и мощности ближе всех к этой версии Kuga оказался корейский Sportage - всего на 900 рублей дороже стоит версия с двухлитровым 150-сильным бензиновым мотором и более богатым оснащением, но есть один нюанс - автомобиль будет 2013 модельного года. За 982 000 рублей можно купить Nissan Qashqai с двухлитровым 144-сильным двигателем и вариатором. Двухлитровая Toyota RAV4 мощностью 150 л.с. обойдется уже почти в 1,1 млн рублей.

Да, с каждым годом человечество все больше делает для того, чтобы максимально упростить абсолютно любой процесс, будь то приготовление бутерброда или проектирование ракеты "земля-воздух". Насчет последнего не уверен, а вот у заботливо нарезанного роботом хлеба есть один небольшой, но очень существенный недостаток: теперь батон не получится разрезать вдоль и обильно намазать толстым слоем варенья, как в детстве. Словом, удобно, практично, быстро, но как-то не очень интересно.

Ford Kuga в топовых версиях умеет самостоятельно выполнять параллельную парковку и экстренно тормозить перед препятствием. Как это все делается – отдельная тема. Возьмем параллельную парковку. Честное слово, самостоятельно выполнить это упражнение куда проще, чем заставить "Кугу" сделать это без помощи водителя. Во-первых, ехать вдоль припаркованных машин надо не быстрее 30 километров в час, чтобы машина сумела "увидеть" свободное место. Затем надо очень внимательно следовать командам компьютера и остановиться строго в тот момент, когда он попросит это сделать. Чуть зазевался – едем дальше и начинаем все сначала.

Итак, место найдено, машина остановлена. Далее включаем заднюю передачу и… нет, не расслабляемся. Нужно еще убедиться, что слева достаточно места для маневра – предоставленный сам себе (трогать педаль газа не надо - дроссельной заслонкой управляет электроника) автомобиль заруливает на парковку таким залихватским маневром, что вполне может забрать с собой встречный автомобиль или половину палисадника. И кстати, не забывайте про педаль тормоза – осаживать запарковавшийся кроссовер придется самостоятельно (выяснено ценой двух помятых номеров).

Ford Kuga 2,5

Понятно, почему Ford возлагает на Kuga большие надежды: при общем снижении продаж марки в России эта модель, наоборот, только набирает популярность. С марта 2013 года было продано уже почти 18 тысяч автомобилей Kuga, причем 7 тысяч - за 2014 год. Всего же с 2008 года, когда вышло первое поколение, было продано уже 300 000 машин.

И еще: по части выбора места для парковки Kuga привередлив. Как утверждают в Ford, для корректной работы системы парковочный карман должен быть минимум на 20% длиннее машины, то есть под пять с половиной метров. А теперь перенесите все эти условия в реалии современного большого города – например, на узкие и вечно загруженные московские улицы.

Немногим проще и система автоматического торможения: срабатывает при скорости сближения не больше 30 км/ч, а полностью избежать аварии позволяет при скорости сближения не больше 15 км/ч. И здесь тоже не стоит забывать про тормоза – система самостоятельно удерживает автомобиль только несколько секунд, и если водитель ничего не предпримет - Kuga покатится дальше. При экстренном торможении кроссовер забавно скрипит и крякает - как старая кровать. С ужасом представил себе пробку из десятков Ford Kuga, беспрестанно клюющих носом и скрипящих на всю округу…

Да, эти системы повышают безопасность движения и снижают риск аварий. Но ведь по сути их задача сводится к одному: компенсировать рассеянность и бестолковость водителя. Прямо как в том анекдоте – не бей мальчика, а то вспотеешь и простудишься. Не хочу прослыть брюзгой, но действовать стоит наоборот. Может быть, внедрить на автомобили устройство, которое за каждую глупую ошибку будет бить водителя током? Пишешь в пробке СМС или строишь глазки симпатичной соседке по потоку – получи разряд. Как бы стремительно ни развивался прогресс, всю ответственность за происходящее на дороге несут именно водители - не стоит их баловать всякими помощниками подобного рода.

Странно получается: решение Ford сделать шаг назад и вопреки рыночным тенденциям привезти немолодой уже двигатель понравилось куда больше, чем решение сделать два шага вперед и подарить миру "умный" кроссовер, как предпочитают называть Kuga в рамках рекламных кампаний. Конечно, я еще не в том возрасте, когда принято вспоминать, как было "в наше время". И, возможно, я один такой занудный, и уже через пару-тройку лет половина российского автопарка сама будет тормозить и парковаться. Все-таки инженерам и маркетологам концерна Ford, наверное, виднее. Но, пожалуйста, хотя бы сохраните в салоне этот запах старого "Москвича".

Источник:
auto.vesti.ru

Полная информация о:

Ford Kuga

Все новости:

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.