Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Обкатка двигателя: нужна или нет?
25.12.2018 257 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Споры о том, нужно или нет проводить обкатку двигателя на новом автомобиле ведутся уже давно. Раньше большинство склонялось к варианту "Да", однако с развитием технологий все больше автолюбителей переходят на другую сторону, утверждая, что необходимости в обкатки больше нет. А что думаете Вы?
Я не претендую на попытку ответить на вопрос об обкатке и поставить точку в этом вопросе. Однако постараюсь дать несколько советов владельцам новеньких авто.
Сразу после покупки автомобиля постарайтесь двигаться при невысоких оборотах двигателя в течении нескольких сотен километров. Инженеры и многие автолюбители утверждают, что такое поведение точно пойдет не во вред двигателю.
Если прислушаться к тем, кто заявляет о том, что обкатка не нужна, то почему же автопроизводители, например BMW, рекомендуют ее новым владельцам?
Например, в руководстве об эксплуатации к новой BMW M4, сказано не превышать 5500 об/мин двигателя в течении первых 2000 километров и не разгонятся быстрее 170 км/ч. Кроме того не следует разгоняться в полный газ и не переключаться рано на пониженную передачу до достижения нужного значения на одометре.
Более того, в рекомендациях указано, что после 2000 километров и до 5000 километров максимальные обороты двигателя можно увеличить, но все равно ограничить максимальную скорость на уровне 220 км/ч или по крайней мере не двигаться "слишком долго" на скорости выше указанной.
Поскольку некоторые автопроизводители все еще рекомендуют проводить обкатку, постараюсь объяснить предназначение обкатки и сформулировать общие рекомендации.
Обкатка двигателя представляет собой процесс в течении которого различные движущиеся компоненты притираются друг к другу. Например, такие детали как поршневые кольца и стенки цилиндров, которые будут соприкасаться в течении всей жизни мотора, требуют определенного времени для выхода на оптимальную работу. Аргументом противников обкатки, служит факт достижения очень высокой точности при изготовлении деталей в наше время.
В прошлом точность изготовления при помощи сверлильных станков была существенно ниже, поэтому во время обкатки с деталей очищались небольшие кусочки металлов. Различные уплотнения должны работать при определенной температуре для достижения корректных характеристик, но время выхода на их достижение варьируется в зависимости от условий и материалов. Автолюбители и профессионалы обсуждают эти моменты постоянно.
Сегодня средний пробег для обкатки составляет около 1000 км, что значительно меньше чем раньше. В течении этих первых километров стоит соблюдать следующие рекомендации.
Придерживайтесь не высоких, скорее средних оборотов работы двигателя. Стоит упомянуть, что конкретные значения также зависят и от типа топлива вашего двигателя. Так для бензиновых моторов не рекомендую превышать 3500 об/мин, тогда как для дизеля стоит ограничиться 2500 об/мин. В любом случае не превышайте значения равного половине от максимальных оборотов.
В то же время, соблюдая ограничение по оборотам не будьте слишком нежны с педалью газа. Всегда ускоряйтесь уверенно, смело нажимая газ в пол с самых низких оборотов.
Одна из главных задач обкатки - притирание поршневых колец к стенкам цилиндров. В первую очередь важно давление в камера сгорания, поэтому смело газуйте, но соблюдая ограничения.
При возможности стоит заменить масло через пару сотен километров пробега. Как я уже писал выше, в процессе притирки детали притираются, убираются допуски, поэтому возможно появление металлических частиц в масле, которые желательно удалить.
В идеале, необходимо заменить масло через 200 километров, а затем еще раз после окончания обкатки, то есть через 1000 - 2000 км. Таким образом максимум мусора будет удалено из двигателя, и дальнейшая работа будет проходить с чистым маслом.
Как я уже сказал выше, споры о необходимости обкатки не утихают. Современные двигатели запускаются первый раз на заводе сразу после сборки и максимально проверяются, для уверенности в корректной работе в течении всего гарантийного срока.
Поэтому если для вас автомобиль просто средство передвижения, который не пробудет в ваших руках долго и дальнейшая его судьба вас не заботит, можете ничего не делать. В противном случае вам стоит прислушаться в нашим советам.
Оставить комментарий: