Последние новости
Последние акции
Последние обзоры
Обсуждаемое
Реклама
Любителей сервисов для попутчиков будут штрафовать за наличные деньги

22.08.2018
Дороги
254
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
||
|
Противостояние российских властей и сервисов карпулинга (подбора попутчиков за компенсацию части расходов) выходит на новый уровень. Власти Москвы предлагают штрафовать не только участников-водителей, но и сервисы-агрегаторы вроде BlaBlaCar или "Яндекс.Попутка".
Департамент транспорта Москвы разработал проект закона о госрегулировании деятельности сервисов карпулинга. Целью проекта является установление государственного контроля и над сервисами, и над водителями, которые в деятельности этих сервисов участвуют. Как сообщает "Коммерсант", контролировать стороны предлагается традиционным способом – весомыми штрафами и угрозой блокировки.
К примеру, по плану столичного Дептранса, все сервисы, подобные BlaBlaCar, должны быть соответствующим образом сертифицированы. Все расчеты между водителем и попутчиком предлагается перевести в безналичную форму (по всей видимости, через платежные системы агрегатора), а за оплату наличными деньгами установить штраф в размере 5 000 рублей.
Помимо этого, допуск к участию в системе предлагается давать только водителям с российскими "правами", с отсутствием судимости и с оплаченными штрафами, а при условии совершения более 20 поездок в год – еще и с соответствующим допуском от врача.
Что до компаний-агрегаторов, то их предлагается обязать предоставлять государству доступ к данным водителей. Таким способом власти собираются вести учет поездок, а также отслеживать водителей, чьи учетные записи подлежат блокировке (например, за коммерческие перевозки).
Предусмотрена и целая система штрафов для агрегаторов, которые могут достигать 200 000 рублей за первое нарушение и до 300 000 рублей – за повторное, а за третье в течение года предлагается аннулировать аккредитацию и блокировать платформу.
По мнению некоторых экспертов издания, введение таких драконовских мер регулирования приведет к возврату системы карпулинга в "серую" зону и подбору попутчиков на сторонних площадках – городских группах в соцсетях и тому подобное. Представители же ассоциации "Автобусные линии страны" назвал проект столичного Дептранса "недостаточно жестким".
Источник:
auto.vesti.ru
Оставить комментарий:
23.08.2018 14:49
dinosavr
Ломать, не строить
Ответить