НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Обсуждаемое

Популярное

Танцы на льду за рулем полноприводных Jaguar

Танцы на льду за рулем полноприводных Jaguar
24.04.2015 Тест-драйв  1637

Британская чопорность - это не про Jaguar: эти котяры очень любят резвиться на снегу и льду, особенно когда в этом помогает полный привод. Мы поучаствовали в веселье, а заодно выяснили, чем российские покупатели повергли в шок инженеров Land Rover и почему Jaguar XF пахнет дыней после аварии.

- Тянем, тянем, тяянем! Все, не успел… - Коллега перебарщивает со скоростью перед очередной шпилькой, и наш Jaguar XF боком влетает в высокий снежный бруствер. Сильный удар, машину на мгновение обволакивает поднятая массивным кузовом снежная взвесь, а по салону разливается… запах дыни. Что это - сотрясение мозга, фантомные запахи? Но оказывается, от удара плеснуло омывайкой из бачка - а во все проданные в России машины изначально заправляется именно такая, дынная.

На эти брустверы организаторы особо не рассчитывали, поскольку изначально нас планировали выпустить на просторы замерзшего озера. Но местное отделение МЧС добро не дало – в Апатитах, что в Мурманской области, мороз крепкий, но толщину льда спасатели сочли недостаточной. Поэтому на растерзание была отдана взлетная полоса старого военного аэродрома: на одной половине, расчищенной и заставленной конусами, – резвятся полноприводные коты Jaguar XF и XJ, а на другой семейство Range Rover показывает свои внедорожные способности.

Jaguar Experience Хибины

Маршрут для Range Rover не изобиловал сложными препятствиями, но позволял полюбоваться местными красотами: склонами горного массива Хибины, бескрайними белыми просторами и - что самое главное - массой белого снега, который в Москве в последнее время стал настоящей редкостью.

Внедорожная программа, честно признаться, особых впечатлений не оставила: трасса была подготовлена под возможности автомобилей, а плыть на огромном "Рейндже" по заранее проложенной колее – немногим интереснее, чем два часа слушать рассказы о целебных свойствах барсучьего жира. Особенно после инструкторского "не рули, он сам по колее идет". Впрочем, оно и понятно – Range Rover за девять миллионов обволакивает таким комфортом, что ты практически забываешь о наличии под колесами дороги. Повеслее было разве что за рулем маленького и легкого Evoque, у которого из внедорожного арсенала – всего-то муфта Haldex в приводе задних колес. На спецучасток с особо глубокой колеей его вообще не пускали – не дорос дорожным просветом. Зато по неглубокой снежной целине носится весело, особенно если не жалеть газу. Нагламуренность, свойственная внешности, отступает на задний план – оказывается, и "Эвоку" не чужды простые веселые забавы. Рычит, прыгает по сугробам, резвится, а появись угроза закопаться – педали в пол оказывается достаточно, чтобы не ждать приезда технички.

Впрочем, пара фактов с "как бы внедорожного" участка в голове осталась: во-первых, режим "Песок" интеллектуальной системы Terrain Response отлично подходит для движения по рыхлому снегу. Во-вторых, использовать этот же режим для резких асфальтовых стартов со светофора якобы не додумался еще никто кроме русских водителей (по словам инструктора, британские инженеры были от этой информации в глубоком шоке).

А вот на противоположной стороне аэродрома было куда интереснее – там нас ждал отряд полноприводных XF и XJ, на которых безнаказанно можно было носиться в управляемом заносе, крушить сугробы и пугать инструкторов. Причем все это – в формате обучения.

Jaguar Experience Хибины

По умолчанию Jaguar, конечно, остается фактически заднеприводным – на передок подается всего 5% крутящего момента. Однако в зимнем режиме многодисковая муфта отбирает у задней оси еще 25% тяги, а если ситуация становится критической, то умная трансмиссия независимо от выбранного режима без труда организует симметричный полный привод 50:50.

Первое упражнение – разгон и резкое торможение. Газ в пол, и котяра, осознав, что под задницей у него довольно скользко, тут же подключает к процессу передние лапы. Сцепление моментально возвращается, и XF устремляется вперед как по сухому.

Звучит команда инструктора, мы бьем по тормозам - и со 140 км/ч XF начинает резко замедляться. АБС долбит по педали тормоза, система стабилизации подравнивает хвост. Казалось бы, наше дело телячье – вдавил тормоз в пол, смиренно смотришь на неумолимо приближающийся снежный бруствер и надеешься, что электроника сумеет решить все проблемы. Электроника решает - хотя и водитель тоже может выгадать пару-тройку метров. При очень сильном биении АБС педалью тормоза можно поигрывать в самом конце хода, вылавливая грань срабатывания системы, – так колеса будут более эффективно цепляться за покрытие.

Насколько принципиальной может оказаться эта пара-тройка выгаданных при торможении метров, легко можно было оценить на следующем упражнении. Несколько автомобилей выстраиваются в ряд на стартовой прямой. Среди них назначается один "лидер", который стартует на корпус впереди. Вся группа начинает движение за лидером, соблюдая дистанцию и держась каждый в своей отдельной полосе. Водитель-лидер в произвольный момент резко нажимает на педаль тормоза, и задача остальных – этот момент не прозевать и оттормозиться, избежав условного столкновения. Вовремя среагировать получалось не у всех и не с первого раза. Забавнее всего, разумеется, было самому играть роль вожака: бьешь по тормозам - и смотришь, как мимо тебя проплывают сконфуженно улыбающиеся лица коллег.

Jaguar Experience Хибины

Подвеску XF сложно уличить в провокации сильных кренов и раскачки, но во время прохождения змейки вестибулярный аппарат сидевших сзади коллег подвергался суровому испытанию. Поэтому периодически опустить стекло и получить порцию живительного морозного воздуха вперемешку со снежной пылью было в радость.

Наконец, настал черед упражнения, которого все так ждали, – прохождение змейки в заносе. Трасса – во всю ширину взлетной полосы, от бруствера до бруствера. Небольшой разгонный прямик, шпилька, снова прямик, снова шпилька и так далее. Действия следующие: управляющую электронику – в режим Track, газ – в пол, взгляд – сделать хищным. Да, предварительно еще нужно полностью отключить систему стабилизации (на "Ягуарах" для этого нужно удерживать кнопку 10 секунд).

Суть упражнения проста – сначала нужно создать себе проблему. Даже с приводом на все колеса сделать это легко – характер-то у машины остался заднеприводным. На входе в шпильку грубо топаем по педали газа, и XF, получив ускоряющий импульс от оборотистого трехлитрового V6, тут же закидывает заднюю ось. Пытаться проделать все это даже с частично включенной системой стабилизации бесполезно: электроника, приняв вас за сумасшедшего, начнет панически душить мотор и зажимать тормозные колодки - в итоге автомобиль в лучшем случае плывет мордой наружу – словом, никакого веселья.

А вот спущенный с электронного ошейника автомобиль встанет боком быстрее, чем вы успеете сказать "полярная ночь": одно мгновение - и холодная красота Севера начинает проплывать в лобовом стекле справа налево. Левая фара огибает своим взглядом ярко-оранжевый конус, который оказывается в нескольких сантиметрах от бампера - и вот шпилька уже позади. В этот момент настает пора решать созданную проблему: колеса прямо и начинаем аккуратно, но уверенно работать газом, позволяя муфте оттягивать момент с задней оси на передок. Тут-то и понимаешь, насколько важно "подружить" руки и ноги: работа рулевым колесом и педалью газа должна проходить максимально слаженно. Зазевался на руле – и через пару мгновений машина встанет задом к следующему повороту. С газом нужно работать особенно четко: пожалел газу перед поворотом – и после короткого сеанса недостаточной поворачиваемости будешь есть снег из внешнего бруствера. "Залипнешь" на педали, продлив исходный импульс, – снова встанешь боком. Если же успеваешь четко выполнить алгоритм "удар по газу – руль – работа газом", выставить колеса прямо и нацелить автомобиль на следующий поворот, то все выходит очень красиво: Jaguar, крайне предсказуемо поплужив в сторону всеми четырьмя колесами, стабилизируется и устремляется к следующей шпильке. При этом стоит отметить, что на флагманском XJ скользить чуть легче: за счет длинной колесной базы он более стабилен в заносе и не так остро реагирует на ошибки в работе с газом. Да и выглядит дрифтующий XJ куда эпичнее.

Jaguar Experience Хибины

В нынешнем поколении моделей система полного привода доступна  только в паре с 3-литровым бензиновым V6 мощностью 340 л.с., причем это "жесткая сцепка" - заказать заднеприводный XF или XJ с таким двигателем не получится. Впрочем, с точки зрения ощущений от вождения все логично: драйверский нрав того же XF приставкой AWD не испорчен, а 6,4 секунды разгона до сотни более чем достаточно.

Хотя эпоса хватало и без лишних сантиметров длиннобазного флагмана. Тьма, стремительно накрывающая Заполярье, стала свидетелем полного буйства – с десяток "Ягуаров" стоимостью за три миллиона в хаотичном порядке носились боком взад-вперед по взлетной полосе заброшенного аэродрома, периодически с восторгом нанизываясь на сугробы. Даже "буханка", на которой приехали организаторы, поддалась всеобщему веселью и эффектно давала угла, распугивая фотографов и инструкторов. Которые под конец мероприятия уже даже перестали выставлять конусы – все равно мы их тут же снова сбивали и носились боком невпопад.

Не менее интересным занятием оказался и ритмический занос. По сути это имитация череды хлыстовых заносов - типичной и очень неприятной ситуации, в которую на скользкой дороге может попасть любой автолюбитель. Всевидящий Youtube красноречиво подтверждает, что эта череда, как правило, заканчивается на третьей перекладке - и заканчивается порой очень печально. Однако при должной сноровке контролировать это действо вполне возможно. Если в предыдущем упражнении залогом успеха было взаимопонимание рук и ног водителя, то здесь главное – взаимопонимание водителя целиком и автомобиля. Стоит один раз поймать, прочувствовать тот момент, в который пора начинать активно крутить рулем на опережение, (когда автомобиль вот-вот переставится на другой борт), - и ты тут же прочно входишь в ритм, начинаешь работать с машиной крепко слетанной парой, двигаясь строго по прямой и красиво помахивая хвостом.

Конечно, за два дня в совершенстве освоить все основы зимнего вождения очень сложно - необходима долгая и осознанная практика. Но пары дней хватило, чтобы понять: полный привод добавляет XF стабильности, не отнимая азарта. Плотная компоновка салона в зоне водительского кресла, острый руль и отзывчивый 3-литровый V6 - комбинация, которая позволит получить массу удовольствия, даже если вы пересекли Полярный круг, а температура упала намного ниже нуля.

Помимо обширной галереи, о происходящем в Хибинах даст максимально полное представление вот это видео:

Источник:
auto.vesti.ru

Полная информация о:

Land Rover Range Rover Evoque

Jaguar XE

Jaguar XF

Все новости:

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.