НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Обсуждаемое

Популярное

KIA Soul EV: одной "дешевой" зарядки недостаточно!

KIA Soul EV: одной
07.11.2014 Тест-драйв  1999

Вы можете себе это представить: при каждом торможении или сбросе "газа" двигатель отправляет обратно в бак только что сожженный им бензин? Не можете? И правильно: для автомобиля с ДВС это фантастика. А для электрокара - режим рекуперации! Но поможет ли это KIA Soul EV получить любовь белорусских автомобилистов?



То, что в отличие от многих своих аналогов Soul EV не имеет вызывающей внешности "экомобиля", вовсе не значит, что его появление на наших дорогах уместно, а его угловатый, но не лишенный самобытности облик самым естественным образом вписывается в серый фон мапидовских панельных домов.



Слава богу, при его виде обыватели не будут показывать пальцем и задорно кричать: "Смотри, какой страшненький!" Более того, многие соседи по потоку вообще вряд ли поймут, что рядом автомобиль из светлого электрического будущего, - спасибо кузову от "обычного" Soul! Увы, но в остальном это типичный электромобиль, которому в ближайшее время в нашей стране вряд ли что-то светит.



Нет, проблема даже не в том, что реальный запас хода не превысит 150 км. По крайней мере, лично для меня это совершенно некритично. Покопавшись в памяти, я понял, что ежедневные пробеги более этой цифры за последний год совершал ну от силы 15-20 раз. Кстати, не удивлюсь, если окажется, что у многих столичных автомобилистов похожая статистика. А раз так, стоит ли убиваться по поводу ограниченной автономности? На редкий "дальнобой" обычный автомобиль можно одолжить у друзей (думаю, не составит труда получить его в обмен на "электричку"), в крайнем случае взять напрокат.



А вот то, что живу я в серой панельке на восьмом этаже, это действительно проблема! Потому как вариант с зарядкой от бытовой розетки, пусть и с покупкой пары-тройки удлинителей, категорически отпадает. Теоретически можно ставить "электричку" на стоянку, договорившись за ту или иную плату о зарядке. Но, согласитесь, вариант с частным домом и собственной розеткой в личном гараже был бы куда интереснее. Масштабируем проблему на массовое потребление - частных домов и розеток на стоянке для всех городских жителей не хватит!



Остается серьезным вопросом и "подпитка" электромобиля в течение дня, как раз на тот случай, если суточный пробег превысит привычные "до 100 км". Понятно, что одна-единственная на всю страну станция экспресс-зарядки стандарта CHAdeMO, открытая недавно в Боровой силами компании "А-100", погоды не делает.



Является ли аргументом то, что 1 км пробега на Soul EV обойдется в разы дешевле, чем на его бензиновом собрате? Да, но не настолько важным, чтобы стать решающим в вопросе о покупке. Во-первых, по уже сказанным причинам. Во-вторых, зачем эти танцы с бубнами, если есть, например, заводские "метановые" модели, работающие на сжатом природном газе? Затраты на топливо тоже в разы меньше, чем на бензин, но инфраструктура-то уже есть! Пусть даже "какая-никакая"… Наконец, в-третьих, сколько будет стоить Soul EV на белорусском рынке, пока неизвестно. Но, как показывает зарубежная практика, электромобиль оказывается в среднем в полтора-два раза дороже, чем одноклассник с ДВС. А вот это уже для белорусских автомобилистов аргумент. Нетрудно догадаться, в пользу чего.



Да, конечно, можно пригнать подержанный электромобиль из-за границы. И если все сделать правильно, удастся изрядно сэкономить на растаможке. Но все равно остаются вопросы. Как обслуживать и ремонтировать (то, что под капотом нет ДВС и коробки передач, еще не значит, что электромобиль может ездить сто лет без единого вмешательства)? И как по прошествии определенного времени его продать, если вторичный рынок электромобилей в Беларуси отсутствует?



За рубежом покупка электромобилей стимулируется. Это и налоговые льготы, и возможность удобно и бесплатно припарковаться рядом с зарядной станцией, а то и привилегия проехать в центр города, закрытый для традиционного транспорта. В общем, там владельцы электромобилей получают вполне реальные и осязаемые выгоды. А что помимо дешевых тарифов на электроэнергию является стимулом для покупки таких машин у нас?



Пока для рядового белоруса автомобиль остается чрезвычайно дорогой покупкой, требующей серьезного подрыва семейного бюджета, и по этой причине он оказывается единственным транспортным средством на все случаи жизни; пока топливо стоит сравнительно недорого (на фоне европейских стран); наконец, пока государство никак не поощряет использование электромобилей и не стимулирует развитие соответствующей инфраструктуры, Soul EV и ему подобным в нашей стране уготована участь забавной игрушки для тех, кто может себе ее позволить. У кого есть собственный дом с гаражом, чтобы легко решить вопрос с зарядкой. И у кого на случай дальних поездок есть "нормальный" автомобиль. На самом деле таких людей в Беларуси немало, но сколько из них захотят "играть" с электромобилем?



И все же появление Soul EV имеет шансы стать чем-то большим, нежели просто ярким PR-ходом, позволяющим лишний раз обратить внимание как на саму корейскую компанию, так и на "традиционный" (бензиновый или дизельный) Soul. Скажем, объединив усилия с "А-100", белорусский дилер KIA может сделать интересное комплексное предложение для юридических лиц по формированию корпоративного парка. Не просто продав с десяток электрокаров и обеспечив их техническое обслуживание, но и предусмотрев решение вопроса с зарядными станциями. По крайней мере такой путь кажется более вероятным, чем сколь-либо существенные продажи отдельным энтузиастам от экологии.

Нам показалось интересным услышать мнение не эксперта от автожурналистики, а обычного пользователя (хоть и со спортивным опытом), который в ходе тестовой поездки попытался "примерить" Soul EV на себя и ответить на вопрос, при каких условиях он был бы готов приобрести электромобиль. От "электрички" Алексей Филоненко остался в восторге. Но это лишь одна сторона медали…

"Было ожидание чего-то особенного. Почему-то казалось, что поведение электромобиля будет настолько необычным и непривычным, что придется привыкать и приспосабливаться. С некоторым даже разочарованием - приятным разочарованием! - обнаружил, что никаких неожиданностей нет. Сел и поехал. Вот так просто сел и поехал. Вообще легкость управления "электросоулика" может сравниться только с электрическими машинками в парке развлечений - справится даже ребенок!

Разгон очень плавный. Не "овощной", а именно плавный. Конечно, "электросоул" не спорткар, но динамика очень впечатляющая, при этом нет "пинка под зад". Разгон уверенный и быстрый с любой скорости. После электрической версии бензиновый Soul с автоматической коробкой "тормозит" и "не едет"! А здесь - никаких рывков, никакой задумчивости, просто нажал на "газ" и поехал.

Сбросил "газ"… Вот тут есть два варианта. В режиме "D" при отпускании педали "газа" машинка едет накатом… Слегка замедляясь и слегка заряжаясь при этом. В режиме "В" автомобиль замедляется интенсивно (это похоже на плавное торможение на обычном автомобиле) и при этом активно заряжается.

С этим режимом "В" я достаточно быстро приспособился ездить по городу, используя вообще только одну педаль "газа" (тормоз использовался только для полной остановки или для экстренного торможения), при этом в какой-то момент времени за пройденный километр автомобильчик показал, что запас хода не уменьшился, а увеличился на километр!

Очень интересные ощущения в поворотах. Все-таки сказывается дополнительная масса аккумуляторов и низкий центр тяжести. Машинка в повороте стоит очень уверенно, при этом ощущаешь себя как за рулем автомобиля большего класса.



Недостатки? Реальный запас хода 140 километров - мало. Время зарядки от розетки 12-14 часов - много. Экспресс-зарядка только одна, и та в тестовом режиме. С таким раскладом покупать такую машину я не готов, но… При условии, что время зарядки от розетки уменьшится до 7-8 часов при реальном запасе хода 250-300 километров - не слишком завышенные требования, на мой взгляд, - я буду рассматривать такую машинку как реальную замену машины жены".

Источник:
abw.by

Полная информация о:

Kia Soul EV

Все новости:

Kia

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.