Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
KIA Soul EV: одной "дешевой" зарядки недостаточно!
07.11.2014 Тест-драйв 1999 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
Вы можете себе это представить: при каждом торможении или сбросе "газа" двигатель отправляет обратно в бак только что сожженный им бензин? Не можете? И правильно: для автомобиля с ДВС это фантастика. А для электрокара - режим рекуперации! Но поможет ли это KIA Soul EV получить любовь белорусских автомобилистов?
То, что в отличие от многих своих аналогов Soul EV не имеет вызывающей внешности "экомобиля", вовсе не значит, что его появление на наших дорогах уместно, а его угловатый, но не лишенный самобытности облик самым естественным образом вписывается в серый фон мапидовских панельных домов.
Слава богу, при его виде обыватели не будут показывать пальцем и задорно кричать: "Смотри, какой страшненький!" Более того, многие соседи по потоку вообще вряд ли поймут, что рядом автомобиль из светлого электрического будущего, - спасибо кузову от "обычного" Soul! Увы, но в остальном это типичный электромобиль, которому в ближайшее время в нашей стране вряд ли что-то светит.
Нет, проблема даже не в том, что реальный запас хода не превысит 150 км. По крайней мере, лично для меня это совершенно некритично. Покопавшись в памяти, я понял, что ежедневные пробеги более этой цифры за последний год совершал ну от силы 15-20 раз. Кстати, не удивлюсь, если окажется, что у многих столичных автомобилистов похожая статистика. А раз так, стоит ли убиваться по поводу ограниченной автономности? На редкий "дальнобой" обычный автомобиль можно одолжить у друзей (думаю, не составит труда получить его в обмен на "электричку"), в крайнем случае взять напрокат.
А вот то, что живу я в серой панельке на восьмом этаже, это действительно проблема! Потому как вариант с зарядкой от бытовой розетки, пусть и с покупкой пары-тройки удлинителей, категорически отпадает. Теоретически можно ставить "электричку" на стоянку, договорившись за ту или иную плату о зарядке. Но, согласитесь, вариант с частным домом и собственной розеткой в личном гараже был бы куда интереснее. Масштабируем проблему на массовое потребление - частных домов и розеток на стоянке для всех городских жителей не хватит!
Остается серьезным вопросом и "подпитка" электромобиля в течение дня, как раз на тот случай, если суточный пробег превысит привычные "до 100 км". Понятно, что одна-единственная на всю страну станция экспресс-зарядки стандарта CHAdeMO, открытая недавно в Боровой силами компании "А-100", погоды не делает.
Является ли аргументом то, что 1 км пробега на Soul EV обойдется в разы дешевле, чем на его бензиновом собрате? Да, но не настолько важным, чтобы стать решающим в вопросе о покупке. Во-первых, по уже сказанным причинам. Во-вторых, зачем эти танцы с бубнами, если есть, например, заводские "метановые" модели, работающие на сжатом природном газе? Затраты на топливо тоже в разы меньше, чем на бензин, но инфраструктура-то уже есть! Пусть даже "какая-никакая"… Наконец, в-третьих, сколько будет стоить Soul EV на белорусском рынке, пока неизвестно. Но, как показывает зарубежная практика, электромобиль оказывается в среднем в полтора-два раза дороже, чем одноклассник с ДВС. А вот это уже для белорусских автомобилистов аргумент. Нетрудно догадаться, в пользу чего.
Да, конечно, можно пригнать подержанный электромобиль из-за границы. И если все сделать правильно, удастся изрядно сэкономить на растаможке. Но все равно остаются вопросы. Как обслуживать и ремонтировать (то, что под капотом нет ДВС и коробки передач, еще не значит, что электромобиль может ездить сто лет без единого вмешательства)? И как по прошествии определенного времени его продать, если вторичный рынок электромобилей в Беларуси отсутствует?
За рубежом покупка электромобилей стимулируется. Это и налоговые льготы, и возможность удобно и бесплатно припарковаться рядом с зарядной станцией, а то и привилегия проехать в центр города, закрытый для традиционного транспорта. В общем, там владельцы электромобилей получают вполне реальные и осязаемые выгоды. А что помимо дешевых тарифов на электроэнергию является стимулом для покупки таких машин у нас?
Пока для рядового белоруса автомобиль остается чрезвычайно дорогой покупкой, требующей серьезного подрыва семейного бюджета, и по этой причине он оказывается единственным транспортным средством на все случаи жизни; пока топливо стоит сравнительно недорого (на фоне европейских стран); наконец, пока государство никак не поощряет использование электромобилей и не стимулирует развитие соответствующей инфраструктуры, Soul EV и ему подобным в нашей стране уготована участь забавной игрушки для тех, кто может себе ее позволить. У кого есть собственный дом с гаражом, чтобы легко решить вопрос с зарядкой. И у кого на случай дальних поездок есть "нормальный" автомобиль. На самом деле таких людей в Беларуси немало, но сколько из них захотят "играть" с электромобилем?
И все же появление Soul EV имеет шансы стать чем-то большим, нежели просто ярким PR-ходом, позволяющим лишний раз обратить внимание как на саму корейскую компанию, так и на "традиционный" (бензиновый или дизельный) Soul. Скажем, объединив усилия с "А-100", белорусский дилер KIA может сделать интересное комплексное предложение для юридических лиц по формированию корпоративного парка. Не просто продав с десяток электрокаров и обеспечив их техническое обслуживание, но и предусмотрев решение вопроса с зарядными станциями. По крайней мере такой путь кажется более вероятным, чем сколь-либо существенные продажи отдельным энтузиастам от экологии.
Нам показалось интересным услышать мнение не эксперта от автожурналистики, а обычного пользователя (хоть и со спортивным опытом), который в ходе тестовой поездки попытался "примерить" Soul EV на себя и ответить на вопрос, при каких условиях он был бы готов приобрести электромобиль. От "электрички" Алексей Филоненко остался в восторге. Но это лишь одна сторона медали…
"Было ожидание чего-то особенного. Почему-то казалось, что поведение электромобиля будет настолько необычным и непривычным, что придется привыкать и приспосабливаться. С некоторым даже разочарованием - приятным разочарованием! - обнаружил, что никаких неожиданностей нет. Сел и поехал. Вот так просто сел и поехал. Вообще легкость управления "электросоулика" может сравниться только с электрическими машинками в парке развлечений - справится даже ребенок!
Разгон очень плавный. Не "овощной", а именно плавный. Конечно, "электросоул" не спорткар, но динамика очень впечатляющая, при этом нет "пинка под зад". Разгон уверенный и быстрый с любой скорости. После электрической версии бензиновый Soul с автоматической коробкой "тормозит" и "не едет"! А здесь - никаких рывков, никакой задумчивости, просто нажал на "газ" и поехал.
Сбросил "газ"… Вот тут есть два варианта. В режиме "D" при отпускании педали "газа" машинка едет накатом… Слегка замедляясь и слегка заряжаясь при этом. В режиме "В" автомобиль замедляется интенсивно (это похоже на плавное торможение на обычном автомобиле) и при этом активно заряжается.
С этим режимом "В" я достаточно быстро приспособился ездить по городу, используя вообще только одну педаль "газа" (тормоз использовался только для полной остановки или для экстренного торможения), при этом в какой-то момент времени за пройденный километр автомобильчик показал, что запас хода не уменьшился, а увеличился на километр!
Очень интересные ощущения в поворотах. Все-таки сказывается дополнительная масса аккумуляторов и низкий центр тяжести. Машинка в повороте стоит очень уверенно, при этом ощущаешь себя как за рулем автомобиля большего класса.
Недостатки? Реальный запас хода 140 километров - мало. Время зарядки от розетки 12-14 часов - много. Экспресс-зарядка только одна, и та в тестовом режиме. С таким раскладом покупать такую машину я не готов, но… При условии, что время зарядки от розетки уменьшится до 7-8 часов при реальном запасе хода 250-300 километров - не слишком завышенные требования, на мой взгляд, - я буду рассматривать такую машинку как реальную замену машины жены".
Источник:
abw.by
Полная информация о: |
Все новости: |
Оставить комментарий: