Последние новости
Последние обзоры
Обсуждаемое
Популярное
Бесплатного навигатора от "Яндекса" скоро не будет
24.04.2017 Дороги 286 | |
Оформление подпискиУказав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке. Email: |
|
"Бесплатность" навигатора "Яндекс" в ближайшее время может закончиться: компания всерьез планирует брать деньги за пользование своими приложениями "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс. Карты".
Правда, пока речь идет только о введении платы за коммерческое использование популярного сервиса. Так, "Яндекс" планирует брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в предпринимательских целях. И чтобы использовать эти сервисы, потребуется специальная лицензия, рассказали "Коммерсанту" в "Яндексе".
"История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов",- уточнили в компании.
Испытывать новый платный формат начнут в уже 1 мая - сначала в "Навигаторе", а через какое-то время и в "Картах". По данным "Коммерсанта", аудитория "Навигатора" в РФ в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов "Яндекса" воспользовались 21,9 млн человек.
Де-факто "Яндекс.Навигатор" уже требует платы за коммерческое использование, рассказал изданию владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки.
"Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло,— говорит источник "Коммерсанта". - Тогда мы обратились в "Яндекс", и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 000 рублей в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 000 рублей нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тысяч рублей, а ежемесячное использование - еще около 7 тысяч рублей".
"Риски очевидны, готовы будут платить не все, важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной прибылью - с другой", - говорит директор департамента исследований и разработок "2ГИС" Павел Мочалкин.
Он ссылается на прецедент с картографическим API от Google: при переходе на коммерческую модель ряд крупных сервисов отказались от Google, перейдя на бесплатные альтернативы конкурентов.
Источник:
auto.vesti.ru
Оставить комментарий: